ПАО «Аэрофлот» (AFLT) совместно со своими дочерними компаниями оказывает услуги по пассажирским и грузовым авиаперевозкам в России и за рубежом.
- Прогнозная цена: 33 ₽ (-21,62%)
- Рекомендация: Продавать
- Дата: 21.06.2023
- Срок прогноза: 12 месяцев
- Аналитик: ИБ Синара
- Источник: BestStocks.ru
Драйверы падения:
Большая вероятность того, что парк не увеличится после 2023 г. Мы скептически смотрим на перспективы парка воздушных судов, и в модель финансовых результатов закладываем неизменное их количество. В прошлом году и в первом квартале нынешнего Аэрофлот задействовал лишь 64% и 67% своего парка. Полагаем, что в 2023 г. загрузка возрастет до 77% и в дальнейшем останется на этом же уровне. Стоимость перевозчика мы оцениваем по финансовым прогнозам на 2024 г., и такой подход (в том, что касается самолетного парка) представляется обоснованным, так как долгосрочные перспективы не просматриваются. В этом году предельный пассажирооборот возрастет, по нашей оценке, в 14,7 раза по сравнению с 2022 г. и, достигнув 135 млрд ккм, далее останется неизменным.
Высокая занятость пассажирских кресел сохранится. В 2023 г. ЗПК Аэрофлота стремительно восстанавливается и уже достигает максимальных значений. С другой стороны, высокие показатели занятости — следствие отсутствия роста парка пассажирских ВС на фоне сильного спроса на авиаперевозки. По нашему мнению, в 2023 г. ЗПК достигнет 85%, и этот высокий уровень мы закладываем в финансовую модель Аэрофлота. Такие показатели занятости и предельного пассажирооборота предполагают увеличение фактического пассажирооборота в этом году на 17% до 115 млрд пкм. Далее мы ориентируемся на сохранение такого же оборота исходя из допущений в отношении доступности провозных мощностей.
Неоднородный рост операционных затрат. По нашей оценке, в 2022 г. затраты на ТО в расчете на предельный пассажирооборот подскочили в долларовом выражении на 20%, в первую очередь из-за нарушения прежних цепочек поставок. Кроме того, на 29% выросли расходы на топливо, которое в этом году подорожает, по нашей оценке, еще на 12% г/г. Однако рост цен на топливо отчасти компенсируется целевыми субсидиями от государства. Динамику цен на топливо ожидаем в соответствии с нашими долгосрочными прогнозами в отношении цен на нефть. В прошлом году Аэрофлоту удалось удерживать зарплаты за счет мер по урезанию расходов, однако на 2023 г. прогнозируем повышение зарплат на 6% (вровень с ИПЦ), а общих расходов на персонал — на 14% ввиду увеличения пассажирооборота. По большинству остальных статей операционных расходов ориентируемся на рост сопоставимым с ИПЦ темпом.
Оформите подписку и получайте самые свежие рекомендации по торговле американскими акциями. Выберите наиболее удобный тип подписки (на день, ежемесячную, ежегодную или бессрочную). Чтобы сразу оценить все преимущества, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы получать больше информации об инвестициях.