По словам аналитика, цепочка поставок сейчас находится под сильнейшим давлением, инфляция влияет на спрос, а рынки капитала стали менее “оживлёнными”.
“Да, результаты Tesla (TSLA) за первый квартал были сильными, но учли ли инвесторы тот факт, что второй квартал начался с карантина в Шанхае? В нашем прогнозе мы учли кратковременное снижение производительности завода в Китае и медленный рост производительности заводов в Берлине и Остине”, — написал аналитик в заметке для клиентов.
Он также обсудил состояние бизнеса Rivian (RIVN) и Lucid (LCID), которые были вынуждены сосредоточиться на сокращении расходов вместо роста. Что касается Ford (F) и General Motors (GM), аналитик сказал: “Как они собираются тратить деньги, которых у них нет?”
“Откуда они будут брать металл для аккумуляторов? Мы считаем, что большинство традиционных автопроизводителей, которые решили перейти на выпуск электромобилей, при расчёте целевых показателей не учли такие важные факторы, как доступность и стоимость материалов для аккумуляторов. Рост цен на эти материалы в какой-то момент скажется на спросе. Как может пятикратное повышение цен на карбонат лития не влиять на объём закупок и, в конечном счете, на объём производства?”
Хотя Джонас ожидает роста рынка электромобилей в долгосрочной перспективе, он не исключает разворота положительного тренда в середине десятилетия. Аналитика особенно беспокоит промежуток времени между 2024 и 2030 финансовыми годами.
“Хотя мы считаем, что многие геополитические, экономические и технологические факторы со временем приведут к росту продаж электромобилей, мы считаем, что в ближайшей перспективе может быть существенное “снижение кривой продаж”, оно связано с реорганизацией цепочек поставок и расширением производства до масштабов, позволяющих существенно снизить цены на продукцию, что необходимо, чтобы сделать электромобили популярным видом транспорта”, — написал Джонас в своей заметке.
Источник: uk.investing.com