Китайские технологические репрессии: Alibaba, Tencent и ByteDance демонстрируют более слабый рост доходов от рекламы в 2021 году

Согласно новому исследованию, рост доходов от рекламы трех крупнейших технологических компаний Китая – Alibaba Group Holding, Tencent Holdings и ByteDance – замедлился в 2021 году на фоне регулятивных ограничений Пекина в отношении интернет-индустрии.

Согласно отчету, опубликованному исследовательской компанией Interactive Marketing Lab Zhongguancun, бухгалтерской и консалтинговой фирмой PwC и другими организациями, доля рекламного рынка Alibaba (BABA), владельца South China Morning Post и объекта крупного антимонопольного расследования в прошлом году, снизилась до 29% с 30% год назад.

Рекламный бизнес занимающей второе место ByteDance, владельца платформ коротких видеороликов TikTok и Douyin, вырос до 21% с 19% в 2020 году. Гигант социальных сетей и видеоигр Tencent, занимающий третье место, в прошлом году сохранил 15% долю.

В целом, рост китайского рынка интернет-рекламы снизился до 9,3% с 13,8% год назад, говорится в отчете.

Прошедший год был сложным для китайской технологической отрасли, поскольку власти пытались обуздать влиятельные компании технологического сектора страны после нескольких лет относительно мягкого управления.

В апреле компания Alibaba из Ханчжоу, управляющая платформами электронной коммерции Taobao и Tmall, была оштрафована на рекордные $ 2,8 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. В октябре регулирующие органы оштрафовали платформу услуг по запросу Meituan на $533 млн после многомесячного расследования на аналогичных основаниях.

Постановление, принятое Госсоветом Китая в июле, запрещающее коммерческое репетиторство за пределами кампуса для учеников начальной и средней школы, еще больше подкосило бизнес образовательных компаний, таких как New Oriental Education & Technology Group, в сфере онлайн-рекламы.

Alibaba, Tencent, Meituan и оператор платформы социальной коммерции Pinduoduo в своих последних квартальных финансовых отчетах представили результаты хуже, чем ожидали аналитики.

Несмотря на вялый рост этих компаний, рынок интернет-рекламы в Китае по-прежнему сосредоточен в руках горстки технологических гигантов: на долю 10 крупнейших компаний приходится более 94% рынка. В их число входят компания Baidu, занимающаяся веб-поиском и искусственным интеллектом, оператор электронной коммерции JD.com, Meituan, оператор платформы коротких видеороликов Kuaishou Technology, гигант по производству смартфонов Xiaomi, компания социальных сетей Weibo и Pinduoduo.

Источник: finance.yahoo.com

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like
Читать дальше

Доходы Netflix зададут темп войне за стриминговое вещание в 2022 году

Netflix Inc станет первым крупным сервисом стримингового вещания, который отчитается о доходах на этой неделе, предлагая инвесторам понять, начали ли компании привлекать достаточно новых клиентов, чтобы оправдать большие расходы на онлайн-программы в 2022 году.
Читать дальше

Jefferies отказывается от плана по привлечению капитала в размере $1 млрд

Как говорится в сообщении агентства Reuters со ссылкой на осведомленные источники, Jefferies Financial Group Inc. отложила свой план по привлечению капитала в размере $1 млрд для приобретения долей в управляющих фондах прямых инвестиций.
Читать дальше

Shopify наращивает экспансию в Китае за счет сотрудничества с гигантом электронной коммерции JD.com

Shopify сотрудничает с китайским гигантом электронной коммерции JD.com, чтобы помочь американским предпринимателям продавать свои товары во второй по величине экономике мира.
Читать дальше

Ericsson снова судится с Apple из-за лицензирования патентов 5G

Шведская компания Ericsson подала очередной иск о нарушении патентных прав против Apple в ходе последнего спора между двумя компаниями по поводу выплаты роялти за использование патентов на беспроводную связь 5G в iPhone.