Китайские автомобили – какую акцию выбрать?

yellow car near city buildings during daytime

В прогнозах на 2021 год часто делается акцент на потенциал развивающихся рынков и, конечно, самого крупного из них – китайского. Почему Китай? Экономика этой страны восстановится быстрее прочих. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ожидает, что рост реального ВВП Китая в 2021 году составит 8%, Всемирный банк насчитал 7.9%,  консенсус-прогноз Bloomberg и предсказание от МВФ еще более оптимистичны – 8,2%. Это очень высокие цифры.

Акции какой отрасли наиболее привлекательны? Мы предлагаем посмотреть на акции автопроизводителей. The Economist считает, что в мире только китайский авторынок (а вместе с ним авторынки Украины, Тайваня и Турции, которые заметно меньше по размерам) в начавшемся году восстановится до уровня продаж 2019 года.

При этом смотреть надо, конечно, на акции производителей электромобилей (EV). Именно эта часть авторынка сейчас самая динамичная. Продажи электроавтомобилей в мире в 2021 году, по прогнозу The Economist, вырастут с 2,5 млн до 3,4 млн штук. Китай, как и крупнейшие европейские страны, поставил себе амбициозные цели: к 2025 году продажи электромобилей должны составлять 25% от общих продаж (хотя в 2020 эта доля вряд ли превышала 5%).

В Китае продается больше всего в мире электроавтомобильных брендов – эта цифра стремится к 9 десяткам. Большая часть марок – местные, китайские. Существенная часть компаний является совместными  предприятиями с западными автоконцернами или еще не выводила на рынок своих акций, достаточно много компаний представлены только на азиатских биржах – Шанхайской или Гонконгской.

Мы ограничимся только теми акциями, которые доступны на биржах США. Проранжируем по степени привлекательности трех автопроизводителей, фактически это все многообещающие китайские EV-стартапы, кроме одного – WM Motors, эта компания еще не вышла на биржу. Четвертая компания, наш выбор – продавец автокомпонентов для EV, который показал впечатляющий рост цены акций в конце 2020 года и может стать одним из выигравших от роста китайского рынка в 2021 году.

Xpeng (XPEV, скоринг 10, потенциал роста цены +3,27%)

Компания, созданная топ-менеджером Alibaba  и продвигающая концепцию «умного» электроавтомобиля. В августе прошедшего года провела успешное IPO, получив от инвесторов $1,5 млрд. В декабре сообщила о поставке первых 100 автомобилей в Норвегию и планах начать в 2021 году экспансию в Европу. Имеет судебные тяжбы с Apple и Tesla, которые обвиняют своих инженеров в том, что они передали китайской компании их наработки.

Недавно Deutsche Bank стал отслеживать акции компании, в первом заявлении указав, что это один из главных китайских производителей, которые могут поменять лицо автоиндустрии.

Nio (NIO, скоринг 9, потенциал роста +3%)

Продавец люксовых EV, лидер роста продаж в Китае в 2019 году. Компания вышла на Нью-Йоркскую биржу в сентябре 2018 года. В 2021 году будет конкурировать на китайском рынке с Model Y компании Tesla, которая начнет продаваться в Китае. Несмотря на то, что Nio предлагает клиентам люксовые модели, в 2020 году в компания вошла в топ-10 по числу продаваемых новых EV. 

Li auto (LI, скоринг 8, потенциал роста+24,59%)

Производитель электроавтомобилей, одним из основных инвесторов в которого является Bytedance, владелец TikTok. В июле 2020 компания прошла IPO на NASDAQ, получив от инвесторов $1,1 млрд. 3 января компания сообщила, что поставки внедорожника Li ONE, единственной модели компании, в декабре 2020 года выросли примерно на 530% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 6126 единиц). Декабрьские поставки увеличились на 31,9% по сравнению с ноябрем.

China Automotive systems (CAAS, скоринг 7, потенциал -35,9%)

Компания из Уханя, поставщик автокомпонентов, в первую очередь рулевых систем для EV с электроусилителем. Ноябрь показал, что внимания китайскому рынку автомобилей американскими аналитиками уделяется пока мало. Например, China Automotive systems покрывается только одним аналитиком. К тому же Уильям Грегожецки имеет не очень высокий рейтинг на нашем сервисе.

Когда 30 ноября компания сообщила, что поставила в 2020 году китайским автопроизводителям электрокаров 120 тысяч комплектов рулевого управления, это произвело эффект «разорвавшейся» бомбы – в тот день акции компании выросли почти втрое, а объем торгов акциями был вторым среди акций NASDAQ, сразу за гигантом Apple. По видимому инвесторам надо учитывать, что даже для аналитиков акции компании – темная лошадка и при удачном стечении обстоятельств могут принести неплохой доход.

0 Shares:
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You May Also Like
Читать дальше

Что будет с акциями Ростелеком (RTKM)? Аналитик Финам дал прогноз 

Публичное акционерное общество “Ростелеком” (RTKM) предоставляет цифровые услуги и решения в России. Драйвер роста: Драйвером долгосрочного роста является курс…
Читать дальше

Что будет с акциями Совкомфлота (FLOT) через год? Аналитик ПСБ дал прогноз

ПАО “Совкомфлот” (FLOT) – это судоходная компания, предоставляет услуги по морским перевозкам углеводородов в России.  Драйверы роста: Оформите подписку…