Журнал Barrons рассмотрел перспективы одной из компаний рынка зоотоваров и втеклиник. А мы на примере данных нашего сервиса протестируем эту компанию и ее конкурентов.
Если вас беспокоит здоровье вашей собаки почти как здоровье близкого человека, вы не одиноки. «Гуманизация» домашних животных набирала силу довольно долгие годы, за время которых собаки и кошки переместились из конур и сараев на заднем дворе на диваны, те самые, где коротали время и люди во время идущей пандемии «Владельцы все лучше относятся к своим питомцам, потому что они проводят все больше времени с ними», — говорит журналу Barrons Корд Кристенсен, CEO PetIQ (PETQ).
Продажи зоотоваров растут, поскольку владельцы домашних животных покупают вместо обычных кормов такие продукты как корма с добавлением киноа и авокадо, которые предотвращают артрит тазобедренных суставов, пишет журнал. Продажи товаров для здоровья животных ежегодно в среднем растут на 7%, достигнув $11 млрд в 2020 году. Розничные продажи растут быстрее, поскольку владельцы все меньше покупают у ветеринаров, а больше через онлайн-каналы и магазины.
Аналитики ожидают от компании прибыль за акцию $1,37 в этом году и $1,89 в 2022 году, то есть годовой рост 38%. При цене около $37, по которой проходят сейчас торги этой бумагой, это значит, что в 2022 году такая цена будет в 19 раз больше ежегодной прибыли. “При нынешних ценах компания явно недооценена», – сказал Barrons аналитик Брайан Нагель из Oppenheimer.
Созданная в 2010 году, PetIQ превратилась в крупнейшую дистрибуторскую компанию в секторе, компания также производит 1200 наименований под собственными брендами, такими как PetArmor, Sentry и Minties. За время существования она поглотила подразделение ветеринарного бизнеса компании Perrigo (PRGO) и компанию Capstar, которая выпускала лучшее на рынке безрецептурное средство от блох. Совладелец компании Корд Кристенсен (сейчас ему 48 лет) запустил компанию после работы в рознице товаров для животных с подросткового возраста. Он увидел нишу продуктов для здоровья животных в 2009 году, потом расширил бизнес на производство безрецептурных товаров.
Дистрибуторская часть бизнеса низкорентабельна, но собственные фирменные продукты PetIQ имеют отличную доходность. Выход в сферу услуг тоже неплохой источник кэша. В 2018 году компания приобрела ветеринарный клинический бизнес (то есть с проведением медицинских манипуляций, а не только выписывание рецептов) VIP Petcare, который сейчас насчитывает более 3400 мобильных клиник, которые перемещаются по местам с хорошей проходимостью и торгуют один или два определенных дня в неделю. Идея такой Minute Clinic состоит в проведение вакцинации, профилактических операций и лечения таких проблем как кожная сыпь или боли в животе, любых операции, которые не требуют анастезии.
Следующий этап роста – преобразование мобильных в постоянные клиники, базирующиеся в крупных торговых центрах.
Когда компания видит достаточный спрос, она открывает такой «оздоровительный центр». Сейчас работают 126 подобных клиник в таких магазинах, как WalMart (WMT), Tractor Supply (TSCO) и Meijer. Цель – открыть от 130 до 170 клиник дополнительно в этом году и довести их число до 1000 к 2023 году. Зачем идти в такую клинику, а не в офис своего ветеринара? Во-первых, у многих владельцев домашних животных нет своего ветеринара, особенно если они новички во владении домашними животными. Розничные клиники не требует записи, цены вывешены на стенах, и они могут быть дешевле, чем у традиционных ветеринаров. В PetIQ’s средний чек клиента составляет около $100, значительно ниже среднего показателя в $300 у ветеринаров, не производящих хирургические операции (там цена еще выше).
Клиники сгенерировали убыток в 2020 году из-за закрытия магазинов и перехода на дистанционку. Но услуги будут увеличивать выручку по мере открытия магазинов. Компания прогнозирует выручку в размере $950 млн и $100 млн Ebitda (доход до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации. Услуги тоже более маржинальны, чем дистрибуция плюс клиники становятся еще одним каналом продаж продуктов PetIQ и других товаров.
На нашем сервисе компания не выглядит так убедительно. Ее консолидированный скоринг -6, это “желтая зона”. Скоринг “пострадал” из-за продаж акций инсайдарами и хедж-фондами. Прогнозы аналитиков, однако, положительны. Все пять аналитиков, сделавших обзор акций за последние три месяца, рекомендуют акцию к покупке, при этом чем выше рейтинг аналитика, тем оптимистичнее его взгляды на потенциал акций. Среднее значение –10,5% роста в ближайшие 12 месяцев (при этом 5-звездочный аналитик ждет роста на 28,3%).
На рынке есть гораздо более крупные конкуренты, такие как Chewy (CHWY, это имя достаточно часто упоминается, из этой компании пришел нынешний CEO небезызвестной GameStop), FreshPet (FRPT), Idexx Laboratories (IDXX) и Zoetis (ZTS).
Из этого списка убедительнее всегог смотрится Chewy. Средний потенциал роста — более 20%. Однако мнения аналитиков разделились.