В этом году фондовый рынок не был благосклонен к рекламным технологическим компаниям. Акции зависимых от рекламы компаний, таких как Meta Platforms (организация признана экстремистской на территории РФ), резко упали, и даже акции The Trade Desk (TTD) — ведущей технологической платформы по предоставлению рекламных услуг — упали почти на 50% с начала года.
Разочаровывающий отчет Snap (SNAP) о доходах за второй квартал усугубил ситуацию. Рост компании оказался намного ниже ожиданий, что заставило некоторых инвесторов задуматься о перспективах остальной части рекламной индустрии. Однако эти опасения могут быть преувеличены, особенно в случае с The Trade Desk. На самом деле, прямо сейчас ситуация на рынке выглядит как прекрасная возможность для покупки акций компании.
На The Trade Desk давят внешние факторы
Акции рекламных технологических компаний упали из-за роста опасений по поводу возможной рецессии в США. Если наступит рецессия, компании сократят расходы, и одной из наиболее легко урезаемых категорий расходов является реклама. Учитывая, что The Trade Desk облегчает рекламные транзакции и помогает компаниям приобретать рекламные площади, снижение спроса на рекламу нанесет ущерб бизнесу компании.
Ранее эта проблема была для инвесторов лишь теоретической — до тех пор, пока Snap не начала ощущать негативные последствия сложной макроэкономической ситуации. В мае компания объявила, что отменяет свой предыдущий прогноз по росту выручки во втором квартале в диапазоне 20-25%. А 21 июля компания отчиталась о фактическом росте выручки, который оказался еще более разочаровывающим и составил 13% в годовом исчислении. И из-за неуверенности руководства в своих перспективах, компания не представила прогноз на третий квартал.
Общая реакция рынка на эту новость выразилась в предположении, что те же факторы, которые нанесли ущерб Snap, нанесут ущерб другим компаниям из сектора цифровой рекламы, таким как The Trade Desk. Тем не менее, эти две компании значительно расходятся с точки зрения качества ведения бизнеса, и The Trade Desk доказывает это.
Trade Desk — это не Snap
Trade Desk помогает связывать рекламодателей с продавцами рекламных площадей и имеет прочные партнерские отношения с сотнями веб-мастеров. Компания работает с ведущими торговыми платформами, такими как PubMatic (PUBM), Xandr от Microsoft (MSFT) и Magnite, а также создала партнерские отношения с крупными отдельными продавцами цифровой рекламы, такими как Yahoo.
Все это обеспечивает The Trade Desk разнообразным рекламным пространством. У Snap же всего один источник рекламных ресурсов — ее собственная платформа. Поэтому, если рекламодатели считают рекламу в Snapchat менее эффективной, чем на других платформах, у Snap не остается альтернатив. Аналогичная проблема у одного из сотен веб-мастеров The Trade Desk стала бы менее проблематичной для рекламной компании.
The Trade Desk способна предоставить более ценные площади для рекламной кампании почти любого рекламодателя. Если бизнесу необходимо сократить свой рекламный бюджет, он может сократить свои расходы на платформы, ориентированные на нишевую аудиторию (например, Snap), но продолжать покупать рекламное пространство на более крупных платформах, которые охватывают более широкую аудиторию, таких как Disney (DIS), которая недавно подписала соглашение с The Trade Desk.
И эти преимущества, судя по всему, начинают проявляться уже сейчас. В то время как Snap отказалась от своего прогноза на второй квартал и впоследствии не оправдала ожиданий аналитиков, The Trade Desk подтвердила свой прогноз по выручке на второй квартал, равный как минимум $364 млн. Это говорит о том, что проблемы Snap не являются общеотраслевыми.
Сегодняшняя цена может быть хорошей точкой входа
Тем не менее, акции The Trade Desk пострадали. Цена на акции компании упала на 49% с начала года, в результате чего значение P/S-мультипликатора упало до 18. В абсолютном выражении это не дешево, но это самая низкая оценка компании с самого начала пандемии COVID-19.
Кроме того, The Trade Desk — это высококачественная компания, генерирующая высокий денежный поток. Таким образом, компания вполне достойна высокой оценки. В первом квартале Trade Desk заработала $105 млн чистой прибыли не по GAAP и сгенерировала более $136 млн свободного денежного потока.
Компания является лидером по генерированию денежного потока в своей отрасли и может превзойти своих конкурентов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Учитывая ее низкую оценку по сравнению с историческим уровнем, инвесторы могут захотеть вложиться в эту компанию уже сейчас.
Источник: fool.com