Сервис знакомств, первым инвестором которого был российский предприниматель, вышел на IPO

Торги акциями компании Bumble на бирже  NASDAQ в четверг начались с $76 за акцию. Это значительно, на 77%,  выше, чем та цена,  по которой акции были распределены среди первоначальных инвесторов после заполнения книги заявок. Однако к концу торговой сессии цена опустилась до $70,31, что вывело капитализацию компании на уровень $13 млрд.

Сервис знакомств Bumble в 2014 вместе с нынешним CEO Уитни Вульф создал российский предприниматель Андрей Андреев. Он известен в России как владелец рекламного сервиса «Бегун» и сайта онлайн-знакомств «Мамба». Вложив в бизнес $10 млн, он получил 78,21% в капитале компании. Осенью 2018 года группа компаний (куда входит также сервис Badoo) объявила, что планирует провести IPO на NASDAQ. Но в 2019 году Андреев продал свою долю в компании инвестфонду  Blackstone, причем тогда компания оценивалась всего в $3 млрд.

Уитни Вульф была соучредителем и вице-президентом по маркетингу компании Tinder, своего нынешнего главного конкурента. Tinder сейчас принадлежит компании Match Group (биржевой тикер MTCH) , которая управляет также онлайн сервисами OkCupid, Hinge и Match.com. Уитни Вульф  покинула Tinder со скандалом, заявив о сексуальных домогательствах. Match Group неудачно пытался приобрести Bumble и позже, в 2018 году, подал на компанию в суд за нарушение патентов для «пролистывания» и других функций, которые сделали Tinder популярным. Bumble подал встречный иск на $400 млн. Две компании в июне 2020 заявили, что урегулировали все судебные претензии между ними.

Сервис Bumble отличает от множества других приложений для знакомств то, что женщины инициируют контакт сами. «Бренд Bumble был построен с женщинами в центре внимания, где женщины делают первый шаг», – говорилось в заявке на IPO.

Компания выручила от IPO $2,2 млрд, разместив акции по $43. Еще незадолго до размещения планом было продать акции в диапазоне от $37 до $39 (а первоначальный диапазон вообще был $28-30), но высокий спрос на акции новых онлайн-компаний заставил его пересмотреть. Компания собирается потратить полученные от IPO средства на выкуп акций у инвесторов и снижение долговой нагрузки компании.

Компания управляет двумя приложениями для знакомств, Bumble и Badoo, которые вместе привлекают более 40 миллионов пользователей в месяц, при этом в первые три квартала 2020 года в среднем отправляется 150 миллионов сообщений в день. В проспекте говорится, что Bumble и Badoo – два самых прибыльных мобильных приложения для онлайн-знакомств в мире по состоянию на август 2020 года.

Хотя Bumble можно использовать бесплатно, компания получает доход, когда клиенты приобретают премиальные подписки. Эти услуги, например, дают клиентам возможность расширить охват своих профилей, увидеть, кому они уже понравились в приложении, дают возможность изменить свое местоположение на другой город перед поездкой и дополнительный контроль над тем, кто может видеть их профиль. Компания также получает доход от рекламы и партнерских отношений. В конце третьего квартала у компании было 2,4 миллиона платящих пользователей по сравнению с 2,1 миллиона год назад.

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like
Подробнее

Рекордный уровень PMI: декабрь опрокинул прогнозы экономистов

Последний индекс деловой активности в производственной сфере (PMI) указывает на существенное оживление в промышленности. Индекс вырос до уровня…