Это решение завершает более чем год тупиковых переговоров с представителями правительства. Для начала Tesla (TSLA) стремилась проверить спрос в стране, продавая электромобили, импортируемые из производственных хабов в Соединенных Штатах и Китае, по более низким тарифам.
Но правительство Индии, прежде чем снизить тарифы, настаивало на том, чтобы компания перешла на местное производство. При этом ставка тарифов может достигать 100% на импортные автомобили.
Tesla установила для себя крайний срок — 1 февраля (день, когда Индия представила свой бюджет и объявила о налоговых изменениях), чтобы посмотреть, принесли ли усилия по лоббированию результат, сообщили Reuters осведомленные источники.
Когда правительство премьер-министра Нарендры Моди не предложило уступку, Tesla приостановила планы по импорту автомобилей в Индию, добавили источники, пожелавшие остаться анонимными, поскольку обсуждение носило частный характер.
В течение нескольких месяцев Tesla искала варианты недвижимости для открытия демонстрационных залов и сервисных центров в ключевых индийских городах Нью-Дели, Мумбаи и Бенгалуру, но теперь этот план также приостановлен, сообщили два источника.
Tesla не ответила на письмо с просьбой прокомментировать ситуацию.
Представитель индийского правительства не предоставил комментарий до публикации статьи.
Компания Tesla возложила дополнительные обязанности по работе на других рынках на некоторых членов своей небольшой команды в Индии. Руководитель отдела политики компании в Индии Манудж Хурана с марта взял на себя дополнительную роль “руководителя по производству” в Сан-Франциско, о чем свидетельствует его профиль в LinkedIn.
Еще в январе генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla “все еще сотрудничает с правительством по решению множества проблем” в отношении продаж в Индии.
Источники сообщили, что высокий спрос на автомобили Tesla в других странах и тупиковая ситуация по поводу налогов на импорт заставили компанию изменить стратегию.
Премьер-министр Индии Моди пытался привлечь производителей кампанией “Сделано в Индии”. Однако министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил в апреле, что для Tesla не будет “удачным предложение” импортировать автомобили из Китая в Индию.
Но Нью-Дели уже добился своего в январе, когда немецкий производитель автомобилей класса люкс Mercedes-Benz заявил, что начнет сборку одного из своих электромобилей в Индии.
Tesla рассчитывала получить преимущество на небольшом, но растущем индийском рынке электромобилей, где сейчас доминирует отечественный автопроизводитель Tata Motors (TTM).
Минимальная цена на автомобили Tesla в $40 000 определила бы компанию в элитный сегмент индийского рынка, продажи которого составляют лишь крошечную долю от ежегодных продаж автомобилей в Индии в размере около 3 млн.
Источник: investing.com