Стамбульский разработчик мобильных игр Dream Games привлек $255 млн в рамках нового раунда финансирования. Сейчас инвесторы оценивают компанию в $2,75 млрд, что почти втрое превышает ее стоимость шестимесячной давности в $1 млрд во время последней серии сбора средств.
Финансовое вливание возглавила Index Ventures, которая впервые поддержала компанию в феврале 2021 года. Существующие инвесторы Makers Fund, IVP, Kora и Balderton Capital также приняли участие в раунде, а BlackRock (BLK) присоединилась в качестве нового инвестора.
Мобильный гейминг — и технологии в более широком смысле — оказались ярким пятном на адском экономическом ландшафте Турции.
Турция столкнулась с резким ростом цен на фоне падения стоимости лиры — валюта упала более чем на 40% по отношению к доллару США в прошлом году.
Отчасти это снижение было вызвано геополитической напряженностью, а также чрезмерным торговым дефицитом Турции и растущими долгами. Но инвесторы говорят, что ситуация усугублялась нетрадиционной денежно-кредитной политикой, когда центральный банк агрессивно снижал процентные ставки по указанию президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Турецкий техсектор выходит на мировой рынок
Dream Games была основана в 2019 году бывшими руководителями Peak Games, еще одного стартапа в области мобильных игр, который был приобретен Zynga (ZNGA) за $1,8 млрд. Позже Zynga согласилась быть переданной Take-Two Interactive (TTWO) в рамках сделки на $12,7 млрд.
В настоящее время Турция является домом для некоторых из самых ценных технологических стартапов в мире: компания электронной коммерции Trendyol оценивается в $16,5 млрд, а стартап-сервис доставки продуктов питания Getir оценивается в $7,7 млрд.
Сонер Айдемир, соучредитель и генеральный директор Dream Games, построил бизнес еще более ценный, чем его предыдущее предприятие. Он говорит, что успех Peak Games и других турецких компаний помог привлечь интерес инвесторов к развивающейся технологической отрасли страны.
“В Турции тысячи талантливых молодых людей”, — сказал Айдемир в интервью CNBC. “Мобильные игры впервые дают им возможность охватить глобальную аудиторию”.
В подобной манере Getir расширяет свое присутствие за пределами Турции на другие рынки, такие как Великобритания и Америка.
Айдемир сказал, что на Dream Games меньше влияет волатильность местной валюты, поскольку “99% нашего дохода поступает из-за пределов Турции”. Компания также заботится о своих сотрудниках, добавил он, предлагая “конкурентоспособную” заработную плату по сравнению с другими фирмами.
“В Турции есть по крайней мере одна цифровая компания, которая стоит более $10 млрд, поэтому она, очевидно, долгое время была источником великих талантов”, — сказал CNBC Стефан Курган, партнер Index Ventures, который руководил инвестициями в Dream Games.
Вдохновленная Pixar
Dream Games выпустила свою первую игру-головоломку под названием Royal Match в марте прошлого года.
В игре игроки сопоставляют плитки разных цветов, пока не наберут достаточно очков для перехода на следующий уровень, как в принадлежащей Activision (ATVI) игре King’s Candy Crush Saga и игре от Peak Games Toon Blast, над которыми Айдемир работал до ухода из фирмы.
По данным App Annie, недавно Royal Match вошла в пятерку самых прибыльных мобильных игр в Apple (AAPL) App Store в США. Сейчас в нее ежемесячно играют 13 млн человек, а ежемесячный чистый доход составляет около $31 млн после того, как Apple и Google взяли на себя часть транзакций внутри приложения.
В будущем Dream Games планирует продолжить разработку Royal Match и начать работу над новой игрой в конце этого года.
“Мы должны расширять нашу аудиторию”, — сказал Айдемир. “Для этого мы должны создать несколько тайтлов”.
Основатель Dream Games говорит, что черпает вдохновение в анимационной студии Pixar, принадлежащей Disney (DIS). “Мы не похожи на типичную игровую компанию, ориентированную на игровую аудиторию”, — сказал он. “Мы нацелены практически на всех в мире”.
“Виральность и монетизация” являются ключом к созданию компании мобильных игр, сказал Курган из Index Ventures CNBC. Ранее Курган был главным операционным директором компании King.
Покупка Zynga компанией Take-Two Interactive почти за $13 млрд “подчеркивает рост мобильного гейминга”, добавил он. Мобильные устройства — это самый быстрорастущий сегмент индустрии видеоигр с оборотом в $180 млрд, на который приходится более 50% всего рынка.
Индекс уже не в первый раз делает большую ставку на игры. Фирма также инвестировала в такие компании, как Roblox (RBLX), King и Supercell, которые теперь принадлежат китайскому технологическому гиганту Tencent (TCEHY).
Источник: www.cnbc.com