Анализ акций американских компаний

Анализ акций американских компаний
С помощью оценки привлекательности инвестирования в акции американских компаний можно изучить внутреннее финансовое состояние организации и сделать выводы о степени её благополучия. Игроки на акциях, которые работают с направленностью на качество фундаментального анализа по конкретной компании обычно покупают акции «на долгую перспективу». Им не важны ежедневные (и еженедельные) скачки на графике компаний.

Вложение средств в ценные бумаги компаний США — интересный, доступный и надежный способ разнообразить портфель активов, диверсифицировать риски и неплохо заработать. Выбрать подходящие для инвестирования инструменты поможет фундаментальный анализ акций американских компаний — методика оценки и прогнозирования рыночной стоимости эмитентов и выпускаемых ими бумаг.

Сущность и цели фундаментального анализа     

Фундаментальный анализ — это оценочная система, позволяющая установить объективную стоимость ценной бумаги путем рассмотрения факторов влияния на нее.

Фундаментальный анализ изучает все, что способно воздействовать на цену акций:

  • макроэкономические факторы — состояние экономики мира, страны и отрасли;
  • микроэкономические факторы — внутренние процессы компании.

Методика фундаментального исследования противоположна техническому анализу, который формирует прогноз вектора цен, основываясь на исторических данных — графиках объемов и цен. Инвесторы-фундаменталы обычно приобретают акции в расчете на дальний горизонт, и для них еженедельные или ежедневные колебания на графиках не имеют большого значения. Цель аналитика, рассматривающего компанию в фундаментальном ключе, — определить справедливую стоимость ее акций и сравнить с их текущей ценой на рынке. Это помогает ему понять:

  • является ли акция недооцененной, переоцененной или справедливо оцененной рынком;
  • каково внутреннее состояние компании, уровень ее благополучия;
  • каковы вероятные перспективы организации в будущем.

На основе фундаментального анализа принимается решение о покупке или продаже акций.

Макроанализ

Первый этап фундаментального исследования — анализ макроэкономических факторов. Изучение общего состояния экономики мира, Америки и той отрасли, в которой занята организация, позволяет оценить стратегические перспективы.

Ключевыми показателями макроанализа считаются:

  • валовой внутренний продукт (ВВП) и его динамика;
  • инфляция;
  • состояние рынка труда — занятость, число первичных заявок по безработице, показатели оплаты труда;
  • позиция регулятора — процентные ставки центробанков, программы количественного смягчения;
  • макроэкономические индексы — деловой активности, потребительских цен, цен производителей и т.п.;
  • спрос на кредиты;
  • корпоративные доходы;
  • уровень продаж предприятий и запасов на складах.

Эти данные позволяют определить стадию цикла, на которой находится экономика: ранняя, средняя, закат или рецессия. Если бизнес рассматриваемой компании отличается цикличностью, ее операционные показатели будут двигаться вслед за ростом или спадом экономики в целом.

Проводя фундаментальный анализ, следует также учесть цикличность развития технологий. Современное цифровое общество динамично меняется, постоянно происходит внедрение инноваций. При выборе компании необходимо оценить степень ее технологичности и конкурентоспособность через 10 лет. В текущей ситуации имеет смысл делать акцент на прорывные секторы экономики и компании, актуальность которых будет возрастать со временем.     

Микроанализ

Второй этап фундаментального анализа — рассмотрение микроэкономических факторов влияния. Это все, что связано с рабочими процессами внутри самой организации.

  • количественные — измеримые показатели бизнеса (выручка, прибыль и пр.);
  • качественные — имеющие качественную оценку (узнаваемость бренда, патенты на технологии, компетенция руководства и т.д.).

Оба вида факторов рассматриваются в совокупности.

Качественные характеристики

Оценка перспектив компании предполагает рассмотрение ее в четырех главных аспектах:

  • бизнес-модель — упрощенное представление о системе бизнес-процессов, благодаря которым организация осуществляет свою деятельность и извлекает прибыль;
  • конкурентоспособность — способность вести конкурентную борьбу и сохранять преимущество;
  • менеджмент — резюме и профессиональные кейсы топ-менеджеров, эффективность управления;
  • внутренняя и внешняя политика компании — принципы взаимоотношений между руководителями, сотрудниками, партнерами и контрагентами.

Инвесторы предпочитают вкладываться в компании, ведущие сбалансированную, эффективную, прозрачную, этичную и предсказуемую деятельность.  

Количественные характеристики

Основной источник количественных характеристик — финансовая отчетность фирмы. Публичные компании, ценные бумаги которых представлены на бирже, обязаны регулярно публиковать сведения о своих производственных и финансовых показателях. Отчетность предоставляется по регламентированному стандарту (например, стандарт IFRS). Публикации обычно выходят ежеквартально. А в период с января по март выпускается итоговый отчет за прошедший год. Некоторые организаций также предоставляют промежуточную и ежемесячную отчетность.

При оценке стоимости акций и перспектив развития рассматривают следующие данные из финансовой отчетности:

  • выручка — совокупная и по разным направлениям;
  • чистая прибыль;
  • прибыль в расчете на акцию;
  • собственный капитал;
  • размер свободных средств;
  • размер долга;
  • дивидендные выплаты;
  • капитализация.

Важнейшими являются отчеты: балансовый, о прибыли и убытках, о движении средств.

Рекомендуется инвестировать в рентабельные компании со стабильной доходностью, небольшой долговой нагрузкой, имеющие значительный объем свободных средств и рационально распределяющие их и другие ресурсы на развитие и внутренние потребности.

Мультипликаторы для фундаментального анализа

Сравнить акции разных организаций друг с другом и с отраслевыми показателями можно используя мультипликаторы — производные финансовые коэффициенты. По ним можно оценить инвестиционный потенциал бизнеса в отрыве от его масштабов.

Мультипликаторы помогают развеять туман миллиардных чисел финансовой отчетности, вычислить относительные характеристики бизнеса и сравнить акции разной стоимости.

Судить о справедливости цены акций, финансовом здоровье компании и эффективности ее деятельности можно по следующим мультипликаторам:

  • P/BV — отношение капитализации к собственному капиталу. Коэффициент показывает, какова рыночная цена 1 доллара балансовой стоимости фирмы. Чем меньше P/BV, тем лучше.
  • P/E — отношение капитализации к чистой прибыли. Позволяет быстро сравнить разные по стоимости компании и выбрать те, что более выгодны в данный момент с точки зрения доходности. Интересней те, у которых значение P/E ниже: есть вероятность, что акции недооценены и будут интенсивно расти.
  • P/S — отношение капитализации к выручке. Удобен для сравнения фирм одного сегмента, где маржинальность держится на одном уровне. Чем меньше P/S, тем лучше. Значение ниже 2 считается нормальным, меньше 1 — говорит о недооцененности.
  • P/B — отношение капитализации к балансу. При отрицательном P/B обязательства превышают размер активов — такие компании лучше избегать. Значение P/B ниже 1 говорит о недооцененности компании, выше 1 — о переоцененности, равное 1 — о справедливой оценке рынком.
  • D/E (Debt/Eq) — отношение обязательств к собственному капиталу. Применяется для оценки финансовой устойчивости. Оптимальный диапазон — от 0,3 до 1. Высокий D/E свидетельствует о наличии рисков закредитованности, слишком низкий — об упущенных возможностях развития.
  • Net Margin — соотношение чистой прибыли и выручки, т.е. чистая рентабельность. Чем она выше, тем более устойчив бизнес к падению цен на его продукты и к росту цен на сырье. Полезно рассмотреть и динамику коэффициента: если она положительна, менеджмент эффективен и компания развивается.
  • ROE — доходность акционерного капитала в процентах. Демонстрирует уровень эффективности использования денег акционеров. Чем выше ROE, тем лучше. ROE ниже 20% говорит о неэффективности.
  • Долг/EBITDA — число лет, которое потребуется для выплаты долгов за счет всей получаемой прибыли. Чем меньше коэффициент, тем лучше.
  • PEG — соотношение коэффициента P/E и прогнозируемого роста прибыли. Демонстрирует степень недооцененности или переоцененности акций. Лучше выбирать компании с PEG ниже 1.
  • Forward P/E — прогнозный P/E на будущий год. Отражает ожидание роста дохода. Если прогнозируется увеличение прибыли, Forward P/E будет ниже текущего значения P/E.

Мультипликаторы рассчитываются и публикуются многими сервисами для анализа акций. Прогнозными показателями занимаются ведущие аналитические агентства и инвестиционные холдинги. Ориентируясь на эти данные, можно сформировать собственное мнение о перспективах тех или иных акций.

Заключение

С помощью фундаментального анализа определяется справедливая стоимость акций. Сравнивая ее с текущей ценой на фондовом рынке, можно найти возможности для покупки американских акций со скидкой и с потенциалом роста. Такой тип анализа оптимален для долгосрочных инвесторов. Однако он не является исчерпывающим и может быть дополнен техническим анализом на основе исторических данных.

Использовать ли оба вида анализа или отдать предпочтение одному из них — решать только самому инвестору. Но практика показывает, что использование нескольких подходов и рабочих инструментов значительно снижает риск принятия неверных торговых решений.

0 Shares:
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You May Also Like
Читать дальше

Лучшие акции компаний, связанных с социальными сетями

Сегодня ищем акции «Социальных медиа». Данный инструмент позволяет сравнить необходимые акции по ключевым параметрам и находить идеи для инвестиций.…