С 2004 года компания Coca-Cola (KO) является лидером на рынке. Coca-Cola, несмотря на снижение стоимости бренда на 13% в 2021 году, оставалась самым дорогим брендом безалкогольных напитков в мире с показателем в $33,2 млрд в 2021 году, согласно данным Brand Finance. PepsiCo занимает второе место с $18,4 млрд. Dr. Pepper-Snapple был самым быстрорастущим брендом безалкогольных напитков с увеличением стоимости на 40%, последовавшим за ростом бренда Red Bull на 15%.
Как работает индустрия газированных безалкогольных напитков
Газированные напитки относятся к индустрии безалкогольных напитков. Эта отрасль производит обычные газированные и диетические газированные напитки, соки, бутилированную воду, спортивные и энергетические напитки, а также горячий кофе и чай со льдом. Лидерами рынка в этой отрасли являются The Coca-Cola Corporation и PepsiCo. Inc. (PEP) и Dr. Pepper Snapple.
The Coca-Cola Corporation и PepsiCo давно конкурируют между собой. Pepsi использует знаменитый “Pepsi challenge” в качестве рекламного слогана с 1975 года. Первоначально задача “Pepsi challenge” заключалась в эксперименте на вкус, в ходе которого потребителям предлагалось попробовать напитки из двух одинаковых стаканчиков — одного наполненного Pepsi Cola и другого наполненного Coca-Cola. Потребителям предлагалось сравнить два напитка и выбрать тот, который понравился больше. Победителем стала Pepsi Cola.
Самые продаваемые газированные безалкогольные напитки
Самыми продаваемыми газированными безалкогольными напитками в США в 2021 году стали:
- Coca-Cola Classic
- Pepsi Cola
- Диетическая Coca-Cola
- Dr. Pepper
- Mountain Dew (бренд принадлежащий Pepsi)
- Sprite (бренд принадлежащий Coca-Cola)
- Диетическая Pepsi
- Coca-Cola Zero
- Fanta (бренд принадлежащий Coca-Cola)
- Диетический Mountain Dew (бренд принадлежащий Pepsi)
Доля рынка и рыночная капитализация
Обе компании — как Coca-Cola, Inc., так и PepsiCo выросли примерно на 14,5% за последние 12 месяцев до первого квартала 2022 года. Рыночная капитализация Coca-Cola составила $268,4 млрд, а PepsiCo — $229,3 млрд.
Ведущие бренды Coca-Cola также в целом опередили бренды PepsiCo за последние несколько лет. Трудно прийти к единому мнению о том, какая компания контролирует большую часть рынка, не переходя к конкретному типу напитков. Например, к диетическому или обычному газированному напитку. Beverage Digest сообщает, что ключевые диетические газированные напитки Coca-Cola показали лучшие результаты, чем ключевые диетические напитки PepsiCo.
Обе компании сталкиваются с конкуренцией со стороны растущего рынка более полезных для здоровья альтернатив, таких, как высокоэнергетические и питательные напитки. Это привело к снижению маржи операционной прибыли Coca-Cola с 25% до примерно 20% с 2000 года. Для того чтобы приспособиться к меняющимся условиям рынка, как Coca-Cola, так и PepsiCo разработали собственные альтернативные напитки, но они все еще сталкиваются с конкуренцией и снижением доли на рынке.
Coca-Cola владеет около 500 мировыми брендами, и только 21 из них приносит доход примерно в $1 млрд каждый год. PepsiCo также предлагает широкий ассортимент ведущих брендов продуктов питания и напитков, 22 из которых приносят доход в $1 млрд каждый год.
Обе компании работают по всему миру, занимая лидирующие позиции в более чем 200 странах. Эти компании и соответственно их основные бренды широко известны по всему миру. Однако возможно, что наибольшую известность приобрело соперничеством между ними, которое известно как “война Колы и Пепси.” Если говорить о продолжительности таргетированных маркетинговых кампаний и о различных маркетинговых трюках, то эту рекламную войну считают одной из самых грандиозных в истории PR.
Кто зарабатывает больше денег: Coca-Cola или Pepsi?
Coca-Cola опережает PepsiCo по доле на рынке. Coca-Cola также получила больший доход в 2021 году: $38,7 млрд по сравнению с $25,3 млрд PepsiCo. Чистая прибыль компаний составила $9,8 млрд для KO и $7,6 млрд для PEP.
Какой процент на рынке занимает Pepsi?
PepsiCo контролировала около 26% рынка газированных напитков в США в 2020 году, по сравнению с 30,5% в середине 2000-х годов. Доля Coca-Cola на американском рынке составляла около 44%.
Какую часть индустрии газированных безалкогольных напитков контролирует Coca-Cola и Pepsi?
В США только Coca-Cola и Pepsi контролирует около 3/4 производства газированных безалкогольных напитков.
Выводы
С момента появления газированных напитков времена изменились. Потребители начали искать более полезные для здоровья альтернативы. Оба бренда колы недавно пережили спад на фоне усиления конкуренции, и аналитики прогнозируют продолжение тенденции к спаду. Тем не менее ожидается, что эти две компании продолжат доминировать на общем рынке напитков.
Источник: investopedia.com