Мы начинали обзор акций –новичков Санкт-Петербургской биржи с тех, кто получил самое благосклонное внимание аналитиков и одновременно максимальную оценку, 10 баллов от нашего «фирменного» интегрального скоринга. За время существования нашего сервиса акции с рейтингом Smart Score 10 имеют лучшие показатели по сравнению с рынком (индекс S&P 500): +408,04% против +156,57%
Сегодня мы посмотрим одну из компаний, чьи перспективы наш скоринг оценивает чуть ниже топ-позиций, на 9 баллов. Ее бизнес российским инвесторам трудно понять, из-за отсутствия аналогов. К тому же 2020 стал для этой компании особым годом ибо
SCI (Service Corporation International) — это крупнейшая в США сеть похоронных бюро, под управлением компании работают 1900 бюро и кладбищ в 44 американских штатах и в 9 канадских провинциях.
Название компании мало известно не только россиянам, но и американцам. Компания достигла нынешних размеров, скупая существующие похоронные бюро. После покупки, как правило, она оставляет у руля топ-менеджмент и прежнее название. Гораздо более известен бренд, который продвигает компания – Dignity Memorial.
В третьем квартале этого года доход на акцию (earning per share) компании вырос до $0,79 – по сравнению $0,37 в прошлом году.
О причине догадаться несложно: избыточная смертность во время пандемии коронавируса. Однако не надо думать, что удвоение дохода далось компании легко. Как следует из отчетности, во втором квартале компания получила дополнительный доход от увеличения числа умерших, но потеряла в том что на профессиональном сленге похоронных бюро называется услугами at-need: клиенты стали заказывать, например, меньше цветочных композиций и кейтеринговых услуг, ведь жесткие ограничения на массовые встречи коснулись и похоронных цереомний.
Сильно пострадали и услуги разряда pre-need. Здесь речь идет, например, о заблаговременной покупке блоков свободной земли под захоронения членов одной семьи или покупке полиса страхования жизни с включением оплаты услуг похоронных бюро в случае смерти (почти все похоронные бюро в США имеют лицензию на продажу страхования жизни). Эта категория продаж обрушилась из-за того, что личные встречи здесь были основным форматом, а желания встречаться тет-а-тет у клиентов резко пропало.
Но в третьем квартале все показатели компания выправила. Некоторые усилиями персонала, который, например, быстро освоил дистанционные варианты общения. Некоторые были поправлены вспышкой интереса со стороны клиентов — американцы кинулись покупать места на кладбищах и страховать жизнь.
По нашему мнению, акцию имеет смысл включить в портфель до момента оглашения следующих квартальных результатов (earnings), это произойдет 16 февраля. Цена к этой дате, скорее всего подрастети в том случае, если результаты квартала окажутся выше ожидания аналитиков, может вырасти дополнительно, приблизившись к целевой. Потенциал роста, как считают аналитики, у акции сейчас более 9%.
Перспективы 2021 года надо оценивать отдельно, ведь бурный рост в 2020 должен, к счастью для американцев, сойти на нет и похоронный бизнес вернется в обычную колею.