Журналисты Wall Street Journal попытались понять, сможет ли самая популярная в этой стране категория автомобилей стать успешной, сменив двигатели внутреннего сгорания на аккумуляторы.
Американцы обожают пикапы. Эта категория автомобилей занимает 20% авторынка США и в прошлом, отмеченным COVID-19, году, их было продано 14,4 млн штук. Когда в прошлом месяце Ford представил F-150 Lightning, электрическую версию самого популярной модели в истории США, он встал в самом конце длинного ряда компаний, предлагающих электропикапы.
Rivian планирует доставить первый R1T клиентам уже в июле.
GMC Hummer от General Motors поедет по американским улицам этой осенью.
Cybertruck Tesla скорее всего поступит в продажу в следующем году.
Проекты этого класса есть у компаний Bollinger Motors и Lordstown Motors.
На продажи электромобилей, по данным исследовательской компании JD Power, пришлось около 3,2% автомобильного рынка США в апреле. Эта доля может значительно вырасти: опрос компании Cox Automotive в январе показал, что двое из пяти потребителей, которые в ближайшие два годf планируют купить пикап, готовы рассматривать электрическую версию.
Успех электропикапов серьезно зависит от того, придутся ли они по вкусу важным категориям покупателей, в том числе «городским ковбоям» и операторам коммерческих автопарков. Традиционных розничных покупателей может оказаться трудно заманить. Буксировка тяжелого груза важна для многих из них, но у электрогрузовиков оан существенно сокращает расстояние пробега до подзарядки. Электромобили также ассоциируются с либералами и «зеленой» повесткой, в то время как лучше всего пикапы продаются на консервативном юге
На рынке США преобладают так называемые light commercial vehicle (LCV), категория, которая включает фургоны, пикапы и внедорожники. В 2020 году обычные «легковушки» составляли лишь четверть продаж автомобилей в США. При этом все лидеры продаж среди электромобиоей, в том числе Toyota Prius, Chevrolet Bolt and Tesla Model 3, входят именно в эту категорию (cars). Рынок, который за последние два года вырос вдвое с уровня в 1.7% от всех продаж, рос в основном за их счет. Сейчас наступает момент истины – американцы получают то, что они обычно хотят, внедорожники, а не хэтчбэки.
Новое федеральное правительство активно поддерживает интерес к электромобилям. Проект бюджета на 2022 год включает стимулы для покупки электромобилей, инвестиции в инфраструктуру и федеральные закупки электромобилей на сумму в общей сложности в $4 млрд. Подобное финансирование достигнет пика в 2026 году, когда на эти цели запланировано выделить почти $34 млрд. автопроизводители тоже заявили амбициозные планы. К 2025 году GM планирует потратить на свои электропроекты $27 млрд, а Ford – $30 млрд.
Ford делает ставку на Lightning, потому что нынешний F-150 – флагман продаж.
Компания заявляет, что у нее есть 70 тысяч предзаказов на автомобиль. GM планирует вслед за GMC Hummer выпустить в этой же категории электрический Chevrolet Silverado.
К сожалению для автопроизводитеей, электрические пикапы, по крайней мере сначала, будет не так выгоднs как пикапы, фургоны или внедорожники с двигателями внутреннего сгорания, маржинальность которых выше чем у седанов и хэтчбэков.