Когда и как публикуется отчётность
Каждая компания, чьи акции торгуются на американских биржах, должна публиковать свою отчётность. Это делается каждый квартал, при этом даты публикации отчётности известны заранее, поэтому у инвесторов и акционеров есть время подготовиться к этому событию.
Что такое отчётность или earnings report?
Все компании должны публиковать основные финансовые показатели в едином формате. Это очень удобно, поэтому можно сравнивать сразу много компаний по разным показателям: выручка, прибыль, чистая прибыль, маржинальность бизнеса, EBITDA, EPS, P/E, P/S и пр. К примеру, можно сравнить американские банки по ключевым показателям, чтобы выбрать для покупки тот, у кого они лучше.
Когда компания публикует отчётность, основные показатели либо указываются сразу, либо рассчитываются по всем известным формулам. Например, EPS — это отношение чистой прибыли к количеству обыкновенных акций, часто этот показатель называют ещё «доходность акции». P/E рассчитывается как отношение текущей стоимости компании к чистой прибыли компании.
Когда акции могут расти после публикации финансовых результатов
Перед каждой отчётностью аналитики прогнозируют ключевые показатели: как вырастут продажи компании, как увеличится прибыль и пр., затем каждый из специалистов публикует эти данные, они собираются в консенсус и получается список из усреднённых ожидаемых показателей. Именно они во многих случаях являются индикатором, какая у компании отчётность: «хорошая», «плохая» или «нейтральная». К примеру, если аналитики прогнозировали EPS 2,00, а по результатам опубликованной отчетности EPS оказался 2,45, то считается, что не аналитики ошиблись, а компания превзошла ожидания — рынок бурно на это реагирует и, как правило, акции растут в цене. Если показатель EPS и другие оказался меньше ожидаемых, то компания продемонстрировала слабые результаты, акции могут упасть в цене, т.к. их начнут распродавать разочарованные инвесторы. Если аналитики «угадали», то может ничего не произойти.
Мы каждый день в своём Телеграм-канале публикуем главные отчётности текущего дня. Подписывайтесь и не пропустите важные отчётности компаний — это абсолютно бесплатно.
Когда компании падают в цене после отчётности
Цены на акции компаний могут упасть сразу после публикации отчетности в двух основных случаях:
- Если отчетность оказалась хуже, чем ожидалось. Этот случай описан выше.
- Если хорошая отчётность уже находится в стоимости акций. Что это значит? Объясняем простыми словами. К примеру, Apple выпустила новое устройство, которое потрясло мир, на него ажиотажный спрос, его сложно купить, и оно по-настоящему революционное (такого давно не было, но пример должен быть понятен). Аналитики, фонды и частные инвесторы это видят без каких-либо подтверждающих чисел и покупают акции — всем очевидно, что результаты текущего квартала будут отличными, акции соответственно растут в цене. При этом во время отчетности компания публикует показатели, которые лучше ожидаемых, но акции уже «отыграли» хорошие новости. В таких случаях многие инвесторы предпочитают зафиксировать прибыль — акции, несмотря на прекрасную отчётность, падают в цене.
Выводы
- Важно следить за отчетностью компаний
- Спекулировать на отчётности крайне сложно, но это возможно
- Нужно учитывать рост стоимости акций компании в преддверии отчетности
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе