За какими акциями будущее? Время попробовать электромобили?

person sitting on the driver's seat of a red convertible coupe at the side of the road near cars on road during day

Инвесторы всегда находятся в поисках следующего Big Thing, следующей отрасли, которая принесет большую прибыль. В 1999 году Google и Tencent стоили по $1 млн, по крайней мере во столько их оценивали создатели, которые в не очень хорошем настроении в тот год искали покупателя на компанию или инвесторов. Сегодня на пару эти компании оцениваются рынок в 2 триллиона долларов, то есть они подорожали приблизительно в миллион раз. Присоединиться к такой истории хотел бы каждый инвестор.

Не все, конечно, просто. В 1999 на рынке была куча компаний, которые выглядели и понятнее, и интереснее с точки инвестиций – на тогдашний взгляд. Предсказывать, какой сектор акций вдруг начнет бурный рост – это еще не стало наукой. Можно только выбрать направление. Наши коллеги из TipRanks попробовали это сделать.

Их выбор – чистая энергия и электромобили.

Наблюдением за сектором акций электромобилей для инвесткомпании Colliers Securities занимается отраслевой эксперт Майкл Шлиски. На прошлой неделе Шлиски имел возможность виртуально встретиться с руководством многих компаний по производству электромобилей на весенней конференции Colliers по альтернативным перевозкам, что дало ему возможность лучше понять этот сектор. Акции электромобилей значительно упали за последние шесть недель. Тем не менее, Шлиски считает, что это «может быть идеальным временем для инвесторов, чтобы «попробовать воду», купить первые акции из этого сектора, они упали слишком сильно и слишком быстро…».

Несмотря на то, что Шлиски видит текущие условия, открывающие инвесторам возможность покупать акции по привлекательной оценке, он отмечает, что сектор электромобилей, вероятно, продолжит сталкиваться с проблемами в ближайшей перспективе. Он рекомендует двухлетние временные рамки для инвесторов в этом секторе и далее отмечает несколько акций электромобилей, которые следует рассмотреть инвесторам.

В нашей базе есть самая свежая информация о трех компаниях, выбранных Шлиски.

Давайте взглянем на них и выясним, что привело этого аналитика к ним.

Arcimoto Inc (FUV)

Первый производитель – это Arcimoto, производитель из Орегона. Компания выпускает линейку электромобилей, которые она называет Fun Electric Vehicle или FUV. FUV – это флагманский дизайн Arcimoto: трехколесное транспортное средство, вмещающее два человека в тандемном расположении, имеет максимальную скорость 75 миль в час и дальность 165 км без подзарядки. Транспортное средство предназначено для поездок на короткие дистанции, нерегулярных поездок или обычных поездок на работу и с работы.

Arcimoto принимает заказы на FUV и автомобиль уже доступен на Западном побережье и во Флориде. В дополнение к FUV, Arcimoto предлагает варианты автомобиля, построенного на том же шасси и двухмоторной конструкции с передним приводом. Основными вариантами являются Deliverator, легкий грузовик для доставки грузов, специально предназначенный для городского пейзажа,

и Rapid Responder, предназначенный для пожарных и служб неотложной медицинской помощи.

Ключевой аргумент в пользу Rapid Responder напрямую связан с небольшими размерами и маневренностью автомобиля – он может добраться до мест, куда не могут попасть большие аварийные грузовики, что делает его «первым на сцене».

Arcimoto также представил модель Roadster в стиле мотоциклов.

Акции Arcimoto переживали взлеты и падения – и все это в последние месяцы. Акции компании выросли на поразительные 721% в 2020 году, а затем выросли еще на 177%, достигнув своего пика – и исторического максимума – в начале февраля этого года. С тех пор акции упали на 64%, что заставило инвесторов спросить: «Что будет?» На самом деле объяснения просты: по общему мнению Уолл-стрит, FUV резко вырос в прошлом году, когда сектор электромобилей в целом преуспел. Сейчас он вернул часть этих достижений, когда сочетание инфляции, роста доходности гособлигаций и вопросов, что станет с бенефициарами времен пандемии, когда она закончится, оказали понижательное давление на рынки в феврале и марте.

Шлиски видит потенциал для Arcimoto – по сути, это один из его фаворитов в этом секторе – как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе, с акцентом на одноименный Fun Vehicle. Он отмечает, что во Флориде наблюдается ранний успех FUV. «Когда мы говорили на конференции, руководство отметило, что еще один грузовик, полный автомобилей, находился в пути. Учитывая значительное количество туристических достопримечательностей, закрытых деревень, кампусов и полей для гольфа, Флорида является ведущим штатом для предварительного заказа на FUV., – отметил Шлиски.

Относительно общей позиции компании аналитик добавляет: «Мы можем ожидать постоянного улучшения производительности в этом году, а в следующем году она сможет увеличить объем производства до нового завода и полномасштабных сборочных мощностей».

Исходя из всего вышесказанного, Шлиски рекомендует покупать акции Arcimoto и его целевая цена в $20 предполагает, что в этом году у акций есть возможности для повышения на 57%. В целом, для FUV зарегистрировано два обзора, и они поровну разделены на покупку и удержание. Это делает консенсус-мнение умеренного покупателя, а средняя целевая цена в $14 долларов подразумевает потенциал роста на 6% по сравнению с текущей ценой.

ElectraMeccanica (SOLO)

ElectraMeccanica Vehicles претендует на ту же нишу, что и Arcimoto. Компания продает одноместный электромобиль для пригородных поездок, разработанный для городского рынка и отличающийся максимальной скоростью 130 км в час, запасом хода 160 км и трехколесной конфигурацией.

Шасси отличается более традиционным кузовом, чем у FUV, дверью с обеих сторон автомобиля и багажником для хранения груза. Автомобиль Solo доступен для предварительного заказа, но поставки еще не начались. Компания выбрала Феникс, штат Аризона, в качестве места для предлагаемого производственного комплекса, который будет включать сборку легковых автомобилей вместе с аккумуляторными батареями и мастерскими по испытанию силовой электрики.

ElectraMeccanica также начинает диверсифицировать продуктовую линейку парой двухместных автомобилей. Это спорткар Tofino и электрический родстер.

Оба имеют более традиционный автомобильный стиль, чем Solo, а также значительно более высокую производительность и дальность действия на одной зарядке. Как и Solo, оба доступны для предзаказа.

ElectraMeccanica остается пока спекуляцией. Компания еще ни разу не отчиталась о квартальной выручке более $250 тысяч. В последний квартал 2020 года компания потратила на операции $10,5 млн по сравнению с $3,6 млн в аналогичном квартале 2019 года. Тем не менее, компания также сообщила, что на 31 декабря у нее было $129,5 млн на счетах, Это резкое улучшение по сравнению с $8,6 млн, о которых сообщалось годом ранее.

Компания планирует начать поставки автомобилей уже в этом году. В своем обзоре акций SOLO Шлиски акцентирует внимание на предстоящих поставках автомобилей как на главном катализаторе для роста ElectraMeccanica. «SOLO подтвердила, что планирует осуществить свои первые розничные поставки в 2021 году, скорее всего, это автомобили, произведенные китайским партнером компании.

Компания также продолжает открывать розничные точки (всего 20 действующих или объявленных) для проведения тест-драйвов и дополнительных заказов. SOLO наконец-то сделала выбор в пользу строительства сборочного производства в Аризоне», – написал аналитик. Подводя итоги, Шлиски говорит: «Акции были нестабильными, но мы сохраняем позитивный взгляд, поскольку ожидаются начальные поставки клиентам». Шлиский рекомендует «Покупать». Его целевая цена в $7,50 предполагает потенциал роста 60% в следующие 12 месяцев. Еще 3 обзора тоже рекомендуют покупку и нет ни одного «держать» или «продавать». Средняя целевая цена на уровне $8,92 более агрессивна, чем у Шлиского, и предполагает потенциал роста 90%.

Forum Merger III (FIII)

Это (SPAC), которая сейчас заканчивает слияния с енаходится на поздних стадиях процесса слияния бизнеса с Electric Last Mile Solutions. ELMS – производитель электромобилей, базирующийся в Трое, штат Мичиган, недалеко от Детройта, сердца автомобильной промышленности США.

Electric Last Mile работает над городским грузовым фургоном, легким грузовым автомобилем с дальностью 240 км на одной зарядке и коротким двухчасовым интервалом для полной зарядки. Фургон ELMS ‘EV специально разработан, чтобы конкурировать с грузовыми автофургонами класса 1 (в России такой размер у «Газели»)

Хотя у него меньший пробег на одной зарядке, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но у него больше грузовое пространство. Кроме того, автомобиль ELMS поставляется с бортовым беспроводным цифровым соединением, позволяющим менеджерам автопарка в режиме реального времени собирать данные о маршруте движения, отслеживании и эффективности транспортных средств.

Транспортные средства для городской доставки доступны для предварительного заказа. Хотя ELMS еще не начала поставки автомобилей, она приобрела производственные мощности, необходимые для удовлетворения ожидаемого спроса. Компания владеет заводом в Мишаваке, штат Индиана производственной мощностью до 100 тысяч коммерческих автомобилей в год. Компания планирует начать производство первых 45 000 заказов к концу 3 квратала 2021 года. О слиянии со SPAC было объявлено в декабре, по завершении объединенная организация получит название Electric Last Mile Solutions и будет внесена в список NASDAQ с тикером «ELMS».

Стоимость компании $1,4 миллиарда долларов и сделка принесла ELMS $379 млн для инвестирования. «ELMS – одна из наиболее многообещающих историй EV-CV в этом году. Автомобиль ту же начальную стоимость, что и существующие аналоги с ДВС, но предлагает на 35% больше грузового пространства и экономию на топливе и техобслуживании», – считает Шлиски.

По его мнению, после 2020 года, когда заказы в электронной коммерции в США увеличилась более чем на 30%, а производство фургонов упало на 15%, а также с уходом трех важных моделей конкурентов (доля 10%) в 2020-2021 годах, существует острая потребность в мощности и ELMS кажется идеально подходящим для удовлетворения этой потребности, если их планы запуска будут реализованы.

Рекомендация –покупать. Целевая цена составляет $13 долларов, что предполагает потенциал роста на 30% по сравнению с текущими уровнями. Еще два аналитика рекомендовали «покупать». Их 12-месячная консенсусная целевая цена акций составляет $18, то есть потенциальная доходность – 81%.

0 Shares:
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You May Also Like
Читать дальше

Лучшие акции компаний, связанных с социальными сетями

Сегодня ищем акции «Социальных медиа». Данный инструмент позволяет сравнить необходимые акции по ключевым параметрам и находить идеи для инвестиций.…