Премаркет и постмаркет (pre-market и after-hours trading)

Торговля в расширенные часы — торговля за рамками основной торговой сессии на бирже

Несмотря на то, что основное количество сделок по американским и иностранным акциям производиться во время основной торговой сессии, торги могут происходить во время премаркета и постмаркета. 

Премаркет (pre-market) — время перед началом торгов, когда собираются лимитные заявки на покупку или продажу акций в биржевой стакан. Трейдеры делают заявки не видя других и не знают на сколько выгодное будет их предложение. Заявки лимитные, поскольку только лучшие предложения по покупке или продаже будут исполнены. Во время премаркета также определяется цена открытия. Вычисляется средневзвешенное значение между самой низкой ценой на продажу и самой высокой на покупку. 

К примеру, российские инвесторы могут начинать торги с 7 утра по Москве на СПБ Бирже, что на 4 или 5 часов раньше (в зависимости от летнего. зимнего времени), чем начинается премаркет на фондовом рынке в Нью-Йорке. 

Постмаркет (after-hours trading) — время после основной торговой сессии, когда определяется цена закрытия. 

Основная торговая сессия считается ликвидной, потому что почти все заявки трейдеров будут исполнены. Напротив, торговля в расширенные часы является менее ликвидной, ведь хедж-фонды, паевые инвестиционные фонды и другие крупные участники рынка вряд ли будут торговать в это время. Это означает, что не все заявки будут исполнены и трейдеру придется их корректировать. 

Постмаркет и премаркет помогают биржам снять нагрузку с торговой системы в момент открытия торгов. Более того, инвесторы пользуются торговлей в расширенные часы, чтобы заработать. К примеру, может произойти так, что между двумя торговыми сессиями происходит важное событие (маржин колл, отчетность), которое повлияет на цену акций. Инвесторы могут выставить заявки на покупку или продажу акций в это время, чтобы заработать во время открытия. Однако, существуют и риски, включая высокую волатильность и спред (разница) между ценой покупки и продажи.

Связанные термины