Обзор акций американских ресторанов

Обзор акций американских ресторанов
Узнайте о ряде интересных акций американских компаний, занятых в ресторанном бизнесе быстрого питания. Покупка акций ресторанов быстрого питания может стать надежным вложением, ведь даже в периоды кризиса спрос на фастфуд остается высоким.

Бизнес, связанный с общественным питанием, подвергся серьезным испытаниям в период антиковидных локдаунов. В США закрылось множество заведений. Однако крупным сетям фастфуда удалось переформатировать подход к обслуживанию клиентов. Были освоены принципиально новые принципы работы: онлайновых заказов, бесконтактной доставки и еды на вынос. Это не просто спасло отрасль, но и позволило многим компаниям приобрести новые возможности для расширения бизнеса, увеличения клиентской базы и прибыли.

Стресс-тест был пройден, работа в новых условиях оптимизирована — сегодня сектор ресторанов быстрого питания растет вслед за восстановлением американской экономики. Инвестирование в акции ресторанного бизнеса США — неплохой способ заработать. Как показала практика, спрос на фастфуд в кризисный период не просто не снизился, а стал еще выше. А после отмены антиковидных ограничений люди продолжили делать заказы готовой еды. Что объясняется, во-первых, сформировавшейся привычкой, а во-вторых, инфляцией и значительным ростом цен на продукты. Еда из фастфуда сегодня обходится немногим дороже, чем приготовление блюд дома, но экономит массу времени. Так что сегмент крупных сетей в ресторанной индустрии сохраняет отличный потенциал дальнейшего роста.

В этой статье мы собрали несколько американских компаний, владеющих ресторанами быстрого питания, акции которых интересны для покупки в 2022 году.

McDonald’s

McDonald’s Corporation (тикер: MCD) — американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания. Образована в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами. Сфера деятельности распространена на 120 стран. McDonald’s — один из самых известных брендов. Число точек обслуживания превышает 38 тысяч, из которых около 35 тысяч действует по системе франчайзинга. Ежедневно заведения сети посещает 63 миллиона клиентов.    

2021 год стал успешным для McDonald’s, несмотря на обилие вызовов со стороны рынка и продолжающимися сбоями из-за COVID-19. Руководство сумело на должном уровне реализовать новую корпоративную стратегию развития «Растущая траектория», сосредоточившись на максимизации маркетинга, усилении цифрового направления, доставке заказов и сервисе «МакАвто».  

За 12 месяцев 2021 года выручка увеличилась на 21% в сравнении с предыдущим годом — до 23,2 миллиарда долларов. Операционные доходы увеличились на 40% и составили 10,3 миллиарда. Чистая прибыль выросла на 60% до 7,5 миллиарда.

Капитализация компании в 2022 году достигла 190,7 миллиарда. Мультипликатор P/E, отражающий отношение капитализации к прибыли, равен 26. Чистая рентабельность — более 32%. Внушительна и динамика прибыли на акцию (коэффициент EPS): 5-летний рост более 13%.

Акции McDonald’s за год показали прирост в цене более 22%. Консенсус-прогноз экспертов по их стоимости в годовой перспективе: 282 доллара за бумагу, что соответствует апсайду в 14%.

Также бумаги корпорации интересны с точки зрения дивидендов. Коэффициент дивидендных выплат Payout Ratio составляет 52,2%, т.е. более половины прибыли эмитент выплачивает своим акционерам, дивидендная доходность — 2,04%.



Yum! Brands

Yum! Brands Inc. (тикер: YUM) — еще один лидер ресторанного бизнеса Америки. Корпорация основана в 1997 году. До 2002 года называлась Tricon Global Restaurants. К настоящему времени под ее крылом открыто более 52 тысяч заведений общепита более чем в 150 странах мира. Большая часть из них функционирует на основании договора франшизы или лицензионного соглашения. В состав компании входят знаменитые международные сети:

  • KFC (Kentucky Fried Chicken);
  • Pizza Hut;
  • Taco Bell;
  • The Habit Burger Grill

Масштабы бизнеса, обширная география и диверсификация по брендам делает вложения в бумаги Yum! Brands надежными и избавляет от риска аномальных просадок. В опубликованном 22 января 2022 года обзоре агентство Moody’s присвоило Yum! Brands рейтинг Ba2, что отражает хорошую ликвидность компании и улучшенный профиль финансового рычага.

Рыночная капитализация Yum! Brands Inc. в 2022 году составляет 35,8 миллиарда долларов. Соотношение капитализации и прибыли (P/E) — 24. Чистая рентабельность — 24,5%. Динамика EPS — прибыли на каждую акцию — порядка 7% за пятилетний период.

Изменение в стоимости бумаг компании за год составило +20%. Экспертный консенсус-прогноз по акциям YUM на грядущие 12 месяцев: 145 доллар за бумагу — апсайд 19%.

Также при покупке акций YUM можно рассчитывать на выплату дивидендов. Доходность по ним равна 1,22%. Компания делится с акционерами 28% своих доходов.



Jack in the Box

Jack in the Box Inc. (тикер: JACK) — популярная в Америке сеть ресторанов быстрого обслуживания, предлагающих клиентам полный ассортимент блюд быстрого питания — от гамбургеров и сэндвичей до салатов и тако.  Основана в 1951 году. Насчитывает более 2200 заведений, большая часть которых сосредоточена на Западном побережье. Ежегодно рестораны компании посещает более 500 миллионов клиентов.

Jack in the Box активно работает над расширением своего бизнеса. Так, 6 декабря руководство компании объявило, что готовится приобрести вторую по величине сеть мексиканских ресторанов быстрого обслуживания в США — Del Taco Restaurants — за 575 миллионов долларов.  Ожидается, что сделка завершится в 1 квартале 2022 года.

За 2021 финансовый год корпорация довела свою выручку до 1,14 миллиарда долларов, показав прирост в 12% относительно 2020 года. Чистая прибыль при этом поднялась почти до 166 миллионов (на 83%) в сравнении с 90 миллионами в 2020 году.

Капитализация корпорации по состоянию на начало 2022 года составляет 2,0 миллиарда. Мультипликатор P/E (капитализация к прибыли) равен 5,95. Чистая рентабельность — 14,49%. Рост показателя EPS (прибыль на каждую акцию) за последние 5 лет составил 14,8%.

Консенсус-прогноз относительно стоимости акций JACK в ближайшие 12 месяцев: 105 долларов, что соответствует апсайду более 13% от текущей цены. Инвесторы могут ожидать и выплаты дивидендов. Компания распределяет порядка 23% прибыли между держателями своих бумаг. Дивидендная доходность составляет 1,85 %.



Domino’s Pizza

Domino’s Pizza Inc. (тикер: DPZ) — крупнейшая в мире сеть пиццерий. Компания основана в 1960 году в США. С тех пор распространила свое влияние на 90 стран. К настоящему времени владеет 18 тысячами торговых точек по всему миру.

Работает в трех сегментах:

  • франчайзинговые и собственные пиццерии на территории США;
  • пиццерии за рубежом, ведущие деятельность по международной франшизе;
  • сетевые поставки теста, пищевых продуктов, овощей, оборудования и расходных материалов в магазины США и некоторые зарубежные торговые точки.

По словам экспертов, акции Domino’s Pizza являются одними из самых перспективных растущих дивидендных бумаг в ресторанном секторе. Компания уже стала бенефециаром пандемии коронавируса и сохраняет тенденцию к росту даже на фоне стабилизации ситуации с COVID-19.  

По итогам последнего финансового года компания продемонстрировала увеличение выручки до 4,37 миллиарда долларов с 4,11 миллиарда годом ранее. Чистая прибыль при этом возросла с 491 миллиона до 506 миллионов.

Размер рыночной капитализации Domino’s Pizza в 2022 году составил 15,7 миллиарда долларов. Соотношение капитализации и прибыли (P/E) — 30,99. Чистая рентабельность — 11,59%. Пятилетнее увеличение EPS (прибыли на каждую ценную бумагу) — 29%.

Стоимость бумаг Domino’s Pizza увеличилась за минувший год на 23%. Целевая цена акций в перспективе ближайших 12 месяцев — 527 долларов (апсайд более 22%). Эмитент делится 27% своей прибыли с акционерами, распределяя ее в виде дивидендов. Годовая выплата в размере 3,76 доллара на акцию обеспечивает дивдоходность 0,8%. При этом такой невысокий показатель доходности обусловлен сильным ростом стоимости корпоративных бумаг за последние годы.



Заключение

Мы рассмотрели несколько перспективных представителей ресторанного бизнеса Америки. Акции всех этих эмитентов потенциально выгодны для вложений. Однако каждый инвестор при выборе подходящих финансовых инструментов должен учитывать срок инвестиций и то, насколько приобретаемые им ценные бумаги вписываются в его инвестиционный портфель. Не забывать о диверсификации рисков, дополнительном анализе финансовой отчетности эмитентов и фундаментальных факторов воздействия.

0 Shares:
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You May Also Like
Читать дальше

Лучшие акции компаний, связанных с социальными сетями

Сегодня ищем акции «Социальных медиа». Данный инструмент позволяет сравнить необходимые акции по ключевым параметрам и находить идеи для инвестиций.…