Звезда YouTube, известный как MrBeast, хотел заработать на огромном количестве подписчиков. На его канал подписано более 66 миллионов человек, а его видео набрали свыше 11 миллиардов просмотров. И вот, MrBeast решил в одночасье открыть франшизу быстрого питания. Используя Virtual Dining Concepts (VDC) Роберта Эрла, он смог открыть свою собственную виртуальную кухню MrBeast Burgers, а в декабре открыл свой первый поп-ап ресторан в Гринвилле, Северной Каролине.
Через сеть кухонь-призраков VDC кухни MrBeast Burgers открылись одновременно почти в 300 местах. На тот момент его приложение по доставке еды стало самым скачиваемым в магазинах iTunes Store компании Apple (AAPL) и Google Play компании Alphabet (GOOGL). 100% продукции MrBeast Burgers было заказано онлайн через платформу Olo (OLO).
Независимо от того, что ожидает дальше сеть MrBeast, онлайн-заказы – это явно волна будущего. А Olo (сокращение от “On line Ordering”) – это платформа, которая позволит это сделать. Вот почему вы захотите инвестировать в компанию Olo сейчас, пока она еще не набрала обороты (с рыночной стоимостью $5,5 млрд.).
“Это было похоже на большой научный эксперимент. И он потрясающе сработал!”
Ноа Гласс, основатель и генеральный директор компании Olo, рассказал об истории MrBeast в интервью журналу QSR:
“Я никогда раньше не слышал о MrBeast. Мы стали свидетелями просто невероятных событий. Приложение MrBeast Burger было создано на базе платформы Olo. Торговая площадка направляет заказы в производственные кухни ресторанов MrBeast, я думаю, их можно так назвать. Все это проходит через Olo. Стопроцентный объем заказов осуществляется через Olo. На текущий момент они обработали уже миллион транзакций…
Одна из новых концепций в ресторанной индустрии – “кухня-призрак”, анонимное заведение, которое готовит блюда только на доставку. Одна такая кухня-призрак может обеспечивать продуктами меню нескольких ресторанов. Сейчас компанией Virtual Dining Concepts, которая помогла создать меню MrBeast, руководит Роберт Эрл, бывший генеральный директор Hard Rock Cafe и основатель Planet Hollywood, Предприниматель, желающий открыть кухню-призрак, может зарегистрироваться в VDC и начать готовить уже сегодня.
Неудивительно, что кухни-призраки стали очень популярны во время пандемии, когда многие рестораны, чтобы остаться на плаву, были вынуждены перейти на онлайн-опции и доставку. По оценкам, сейчас насчитывается более 100 000 виртуальных кухонь, и каждый день появляются новые. Ключевыми игроками в этой растущей отрасли являются DoorDash (DASH), Postmates, дочерняя компания Uber Technologies (UBER), Kitchens United и CloudKitchens, открытая основателем Uber Трэвисом Калаником.
Интернет – это невероятная возможность для одних компаний и угроза для других
Ресторанная индустрия – это огромный, многомиллиардный сектор мировой экономики. И Интернет в корне изменит эту отрасль, как это уже произошло со многими другими. Пару десятилетий назад компания Amazon (AMZN) использовала интернет, чтобы поменять наше представление о покупках, а Booking Holdings (BKNG) и Expedia (EXPE) сделали то же самое с путешествиями.
Слабой стороной является тот факт, что многие традиционные физические магазины потеряли прибыль. Известные гостиничные бренды увидели, что их бизнес стал товаром этих интернет-держав. Сейчас гостиничный бизнес борется за возвращение своих собственных клиентов. Оффлайн-торговцы используют Shopify (SHOP) для борьбы с Amazon.
Поэтому ресторанный бизнес несколько настороженно относится ко всем интернет-магазинам доставки. Многие рестораны хотят защитить свои бренды и сохранить отношения с клиентами. Именно поэтому предложения Olo по программному обеспечению (SaaS) являются настолько мощными. Как и Shopify, Olo работает исключительно в прикладной части и не заинтересована в продвижении в сферу “бизнес для потребителя” (business-to-consumer (BTC).
Olo создает интерфейс между рестораном и службами доставки, такими как DoorDash или Uber Eats. Ресторан может подключиться к сети Olo Dispatch и, исходя из пожеланий и потребностей ресторана, найти лучшего курьера, Таким образом, ресторан сохраняет контроль над отношениями с потребителем. А используя Rails-платформу Olo, ресторан может полностью отключить торговые площадки или снизить объем получаемой ими активности, чтобы спрос и предложение оставались в балансе.
Сохраняя власть в руках отдельных ресторанов, платформа Olo защищает бренд ресторана и его отношения с клиентами. Это важно, потому что в других отраслях, например, в гостиничном бизнесе, интернет-игроки захватили отношения с клиентами и забрали у отелей большую часть прибыли. Что касается ресторанов, в руках Оло такого не случится.
Все говорит о том, что это верный путь.
В настоящее время компания Olo демонстрирует мощный рост: квартальный рост доходов составил 124%. К ней уже подключились почти 10% всех ресторанов в США. Поскольку все больше и больше ресторанного бизнеса переходит в онлайн, для ресторанов жизненно важно сохранить отношения с клиентами и защитить свой бренд (и свою прибыль). Как и провайдера SaaS, который расширяет возможности ресторанов в интернет-канале, Olo явно ждет блестящее будущее”.
Источник: https://www.fool.com/