Как поучаствовать в росте китайского рынка предметов роскоши?

pair of gold-colored earrings on table and black ankle-strap pumps on area rug

Farfetch – это британо-португальская онлайн-платформа для розничной торговли товарами luxury, где представлены 700 бутиков и брендов со всего мира, а число активных покупателей достигает 2,5 млн. человек. Объем продаж в 2019 году – $1,9 млрд (при этом глобальный рынок предметов роскоши составил $300 млрд). Управляет веб-сайтами на разных языках и мобильными приложениями для международных рынков на 11 языках, в том числе на китайском и русском. По данным Farfetch, средний семейный доход ее клиента составляет $120 тыс и компания видит постоянные ежегодные расходы своих клиентов на сумму более $1 тыс. При этом компания до сих пор убыточна.

Компания была основана в 2007 году португальским предпринимателем Жозе Невешем со штаб-квартирой в Лондоне. Филиалы ее расположены в 4 городах Португалии, а также в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио, Шанхае, Гонконге, Сан-Паулу и Дубае.

В начале ноября стало известно о сделке, после которой за прошедшие два месяца цена акции компании увеличилась больше, чем вдвое – с $28,1 до $63,8. Farfetch вступил в партнерство с швейцарским производителем часов и драгоценностей Richemont и китайским гигантом онлайн-торговли Alibaba. В соответствии с соглашением, Alibaba и Richemont вложили по 300 млн долларов каждая в саму Farfetch и еще по 250 млн долларов каждая во вновь созданное подразделение под названием Farfetch China, которое будет включать операции торговой площадки в Китае. Им будет принадлежать 25% китайской компании, и у них будет возможность купить еще 24% примерно через три года. Farfetch как часть партнерства поможет luxury брендам открыть свои собственные интернет-магазины в Tmall Luxury Pavilion и Tmall Global в Alibaba.

Сделка очень необычная. Тут в одном соглашении договорились о сотрудничестве прямые и жесткие конкуренты. У Richemont есть собственная Luxury онлайн-площадка Yoox Net-a-Porter (YNAP, около 4 млн активных покупателей в 180 странах) – главный конкурент Farfetch. И Farfetch, и YNAP на китайском рынке конкурируют с Tmall, площадкой для люксовых товаров, которую создала Alibaba. Мало того — в июне 2017, еще до IPO Farfetch в сентябре 2018 года, крупным акционером её стала китайская компания JD.com Inc. (она приобрела долю за $397 млн) – а это жесткий конкурент Alibaba.

Ради чего компании согласились на такую сделку? Отрасль электронной коммерции явно победила благодаря пандемии, ускорившей изменение потребительских привычек на совершение покупок в Интернете. Например, во втором квартале 2020 года у Farfetch появилось более 500 тысяч новых клиентов, это просто экспоненциальный рост.

При этом на данный момент в Китае не существует хорошо известной платформы электронной коммерции, которая предлагала бы широкий выбор предметов роскоши от разных европейских брендов. Надо сказать, что, по мнению, компании Bain (исследование второй половины 2019 года), к 2025 году на китайских покупателей будет приходится почти половина (45%) всех мировых продаж предметов роскоши. Но до 2020 года три четверти своих покупок luxury товаров богатые китайцы совершали непосредственно в Европе (свои собственные luxury бренды, кроме часов, они, как и русские, истинным шиком не считают), куда летали на шоппинг. Например, в 2019 году из $146 млрд общих расходов они потратили в офлайн-магазинах Старого света $107 млрд.

Если участники сделки угадали изменение привычек правильно, значительная часть расходов переместится на онлайн-площадки в Китае. Цель соглашения – не упустить эти деньги. Как сказал после сделки газете Financial Times Жозе Невеш, «мы принесем luxury товары и модную одежду, которые китайцы привыкли покупать в Европе, в их привычные и обжитые приложения для онлайн-покупок».

Это тот самый случай, когда инвестору стоит серьезно поразмышлять над приобретением акций. Сейчас создалась странная ситуация, когда большинство рекомендаций, которые предложены сразу после сделки в ноябре – «покупать». Но при этом средняя целевая цена – уже пройденный этап, бурный рост оставил её позади, создав потенциал уже для падения. Скоринг нашего сервиса тоже очень высокий – 9 баллов, но не максимальный.

Если опираться на эту информацию, имеет смысл взять эту акцию «на карандаш» и купить ее после рыночной коррекции (напомним, что с очень большой вероятностью общерыночная коррекция случается хотя бы 1 раз в год, а по отдельным акциям и того чаще), когда цена на бирже опустится ниже целевой. Однако существует небольшой шанс, что торговцы luxury видят что-то, что упустили аналитики – и тогда цена может пойти еще выше.

0 Shares:
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You May Also Like
Читать дальше

Что будет с акциями Ростелеком (RTKM)? Аналитик Финам дал прогноз 

Публичное акционерное общество “Ростелеком” (RTKM) предоставляет цифровые услуги и решения в России. Драйвер роста: Драйвером долгосрочного роста является курс…
Читать дальше

Что будет с акциями Совкомфлота (FLOT) через год? Аналитик ПСБ дал прогноз

ПАО “Совкомфлот” (FLOT) – это судоходная компания, предоставляет услуги по морским перевозкам углеводородов в России.  Драйверы роста: Оформите подписку…