Какие акции лучше купить: Tesla (+8% за 2021 год) или Ford (+73%)?

Акции обоих производителей электромобилей выросли за прошлый год и упали во время распродажи, которая наблюдается на широком рынке в последние недели.

За прошлый год акции лидера рынка электромобилей Tesla (TSLA) выросли на 8%, а акции Ford (F) — на 73%. Однако с начала года акции Tesla упали на 13% (ровно на столько же упал индекс Nasdaq Composite), а акции Ford упали на 4%.

Если бы вы спросили инвесторов в электромобильный рынок 3 или 5 лет назад, какие акции они скорее купят — Tesla или Ford, они бы сказали, что акции Tesla. И они были бы правы. Но ускоренный рост акций Tesla уже позади. А конкуренция на рынке электромобилей сейчас высока, как никогда.

Tesla хвастается рекордным объёмом поставок, а Ford активно инвестирует в производство электромобилей, кроме того, сегодня после завершения торгов Tesla опубликует отчёт за четвёртый квартал и за весь 2021 год, так что сейчас самое время решить, чьи акции лучше купить — Tesla или Ford.

Бизнес ведущего производителя электромобилей только набирает обороты

Говард Смит (Tesla): Недавняя распродажа на рынке ударила по акциям роста сильнее обычного, в результате чего акции Tesla сейчас торгуются на 30% ниже месячного максимума. Для электромобильного сектора это обычная ситуация, т.к. рынок электромобилей ещё молод и только начинает расти. Для инвесторов это возможность приобрести акции этого прибыльного игрока рынка электромобилей. 

В результате недавнего обвала рынка рыночная капитализация Tesla уменьшилась на $300 млрд. Несмотря на то, что оценка акций всё ещё достаточно высокая, и бизнесу потребуется время, чтобы её догнать, инвесторы ожидают дальнейшего роста акций, а также роста бизнеса Tesla в сегменте возобновляемой энергии. Акции Ford взлетели на 70% за прошлый год, что во многом связано с ожиданиями, что переход на выпуск электромобилей принесёт компании успех. Рыночная капитализация компании достигла $100 млрд, прежде чем опустилась до $79 млрд в результате распродажи на рынке. Кроме того, Ford планирует до 2025 года потратить $30 млрд на развитие бизнеса по производству электромобилей.

Для сравнения, инвестиции Tesla составляют меньший процент от рыночной капитализации компании. У компании уже есть опыт запуска заводов в США и Китае, что повышает шансы на успех компании с запуском заводов в Техасе и Германии. Бизнес Tesla только начинает набирать обороты, т.к. рынок электромобилей только начинает расти.

Скоро компания столкнётся с реальной конкуренцией, поскольку рынок электромобилей привлекает как традиционных автопроизводителей, так и новых игроков. Однако ещё недавно инвесторы сомневались, что компания вообще станет прибыльной. Теперь всех интересует, насколько прибыльной станет компания. Чистая прибыль Tesla за первые 9 месяцев 2021 года составила $3,2 млрд. Компания опубликует результаты за четвёртый квартал и 2021 год сегодня (26 января) после завершения торгов. После объявления результатов текущая цена акций Tesla может показаться инвесторам очень привлекательной.

Ford потихоньку завоёвывает рынок электромобилей

Дэниел Фоэлбер (Ford): Ford молниеносно завоевал репутацию на рынке электромобилей, предложив новые интересные модели и анонсировав колоссальные капиталовложения. Автопроизводитель намерен занять доминирующее положение на рынке электропикапов, а также завоевать долю на рынках электровнедорожников и электрофургонов.

К 2030 году компания намерена генерировать 40% выручки с продаж электромобилей. Это, конечно, замечательно, но есть одна проблема: непонятно, насколько это отразится на текущем бизнесе компании, а именно, на его прибыльности. Медведи отмечают, что продажи электромобилей приносят Ford меньше прибыли, чем продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Быки считают, что вкладывая значительные средства в производство электрических пикапов, внедорожников и фургонов сейчас, Ford получает возможность опередить конкурентов и захватить значительную долю рынка. А за этим последует и рост прибыльности.

Ford сейчас находится в фазе ультра-роста. А фаза роста означает не только новые рыночные возможности, но и повышенный риск. Ford может снизить риск, доказав инвесторам, что на её электромобили высокий спрос, и что потребители в целом готовы перейти на электромобили. Пока что Ford превосходит других традиционных автопроизводителей по таким параметрам, как спрос на электромобили. В 2021 году компания продала 27 000 электромобилей Mustang Mach-E SUV и получила предзаказы на 200 000 электропикапов F-150 Lightning. 

Чтобы лучше оценить соотношение риска и отдачи, инвестору нужно рассматривать компанию с точки зрения её будущего, а не её прошлого. У Ford многочисленный штат квалифицированных работников и большой опыт в сфере налаживания производства. Несмотря на то, что у компании хорошие среднесрочные перспективы на рынке электропикапов, не стоит забывать, что компания является новичком на рынке электромобилей. Тем временем Tesla уже наступила на все возможные грабли за последние несколько лет, начиная от завышенных обещаний и низкого объёма поставок и заканчивая чрезмерной автоматизацией производственного процесса. Сейчас Tesla является прибыльной компанией, которая хорошо знает своё дело и стремится максимально увеличить долю рынка и защитить свои позиции.

Несмотря на то, что у Ford есть слабые стороны, рыночная капитализация компании, равная $79 млрд, ненамного выше капитализации убыточных новичков рынка, например, Rivian, чья капитализация равна $53 млрд, так что покупка акций может стать выгодной сделкой для инвесторов, которые ищут будущего лидера рынка электропикапов.  

Обе акции хороши, и их покупку стоит рассмотреть

После многих лет роста и нестабильной прибыльности Tesla превратилась в безупречную компанию. У неё самая высокая операционная маржа среди автопроизводителей, низкий уровень задолженности и доминирующее положение на рынке электромобилей. Акции Tesla заслуживают того, чтобы быть в основе портфеля любого инвестора в электромобильный рынок. Однако у Ford тоже многообещающие перспективы на рынке электромобилей, кроме того, компания выделяется среди конкурентов своими амбициями, ведь она планирует вложить в развитие бизнеса по производству электромобилей больше, чем другие традиционные автопроизводители.

Мы оба считаем, что акции Tesla и Ford — это лучшие акции электромобильного сектора на сегодняшний день. Инвесторам было бы неплохо купить акции обеих компаний.

Источник: fool.com

0 Shares:
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You May Also Like
Читать дальше

Что будет с акциями Сургутнефтегаза (SNGS) в 2023 году? Аналитик БКС дал прогноз

Крупнейший холдинг Сургутнефтегаз (SNGS) по добыче нефти и газа, их переработке и реализации, кроме этого компания производит электроэнергию,…
Читать дальше

Аналитик Открытия назвал целевую цену по акциям Группа Позитив (POSI) на 2023 год 

Группа Позитив (POSI) разрабатывает, продает и поддерживает широкий спектр инновационных программных продуктов и услуг для ИТ-безопасности, которые обнаруживают, проверяют…
Читать дальше

Стоит ли сейчас покупать акции Сбера? 3 инвест-идеи от Тинькофф, Финама и ПСБ

ПАО «Сбербанк России» (SBER) – это крупнейшая финансовая организация на территории РФ. Обслуживает этот банк как физических, так и юридических…
Читать дальше

Аналитик назвал целевую цену по акциям ГК Самолета (SMLT) на 2023 год

Публичное акционерное общество “Группа Самолет” (SMLT) занимается девелоперским бизнесом в Российской Федерации.  Драйверы роста: Оформите подписку и получайте самые свежие…
Читать дальше

Что будет с акциями Фосагро в 2023 году? Аналитик ЛМС дал прогноз 

ФосАгро (PHOR) – крупнейший европейский производитель фосфорных удобрений и мировой лидер в производстве высокосортного фосфатного сырья. Драйверы роста: Оформите…