Исследование кинематографической ассоциации Motion Picture Association, которая всегда считалась главным защитником интересов крупнейших голливудских киностудий, показывает что 2020 год стал годом резкого поворота в истории киносмотрения. Согласно годовому отчету ассоциации о состоянии индустрии развлечений, в 2020 году количество подписок на услуги поставщиков потокового видео во всем мире превысило 1,1 миллиарда, что на 26 процентов больше, чем в 2019 году. В США же количество подписок на подобные сервисы выросло на 32%, до 308,6 миллионов.
Членами Motion Picture Association являются шесть студий. Netflix, присоединившийся в 2019 году, является самым новым участником – и это единственная компания, которая работает только в сфере потокового видео. Еще 4 студии – Disney, Paramount, Universal и Warner Bros – традиционные студии, но активно создающие потоковые сервисы. И только киностудия компании Sony – исключение из этой тенденции, в гонку по созданию стриминговых бизнесов она не включилась.
Мировой рынок телевидения и фильмов, которые смотрят за пределами кинотеатров, в прошлом году достиг $68,8 млрд, увеличившись на 23 процента. При этом предложение кинофильмов и шоу напрямую потребителям, куда входят подписки и оплата временного доступа, выросло до $61,8 млрд с $47,2 млрд в 2019. Продажи билетов в кинотеатры, напротив, составили $12 млрд, на 72 процента меньше, чем в 2019 году (когда продажи билетов достигли рекордных $42,3 млрд). А 55% взрослых в США сообщили, что в 2020 году они смотрели больше фильмов и телешоу через Netflix, Disney + или другие порталы потокового видео. Более 85% детей и более 55% взрослых смотрели эти каналы на мобильных устройствах.
Крупнейший в мире потоковый сервис, Netflix, недавно превзошел цифру в 200 миллионов подписок по всему миру. Дисней недавно похвастался цифрой 100 миллионов подписчиков у потокового сервиса Disney +, которому нет еще и 2 лет. В 2020 году количество сериалов в интерне-сервисах взлетело до 537 шоу по сравнению с 381 годом ранее.на рынок выходят новые игроки: Comcast Corp и ViacomCBS запустили собственные платформы вслед за Amazon.com и HBO Max от AT&T, чтобы пустится в погою за лидерами, Netflix и Disney+.
Вопрос в том, изменил ли год пандемии поведение потребителей навсегда? Вернутся ли зрители сейчас, когда вновь открываются кинотеатры (крупнейшая в США сеть мультиплексов AMC восстановит работу в 98% своих центров сегодня), а студии больше не откладывают премьеры своих крупнейших проектов. Отчет кинематографической ассоциации, почти половина которого посвящена исключительно потоковому видео, как кажется, положительно отвечает на этот вопрос