В нарушение традиций крупные онлайн-ритейлеры, такие как Alibaba Group Holding (BABA) и JD.com (JD), в этом году не стали хвастаться ожидаемыми объёмами продаж и обещать побить рекорды прошлого года. Вместо этого они направили рекламные компании на продавцов, обещая им непревзойдённое обслуживание.
Ожидается, что несмотря на более скромный формат, мероприятие, которое было придумано компанией JD.com в 2004 году как ответ “Дню холостяка” на платформе Alibaba, всё равно привлечёт многих охотников за скидками, хотя новых рекордов по продажам ждать не стоит, считают аналитики. .
“Масштабы фестивалей скидок росли такими темпами, что когда-нибудь это должно было прекратиться”, — сказал Джеймс Янг, партнёр консалтинговой компании Bain & Company, стратег и эксперт по рынку потребительских товаров и розничной торговли. Ян добавил, что теперь для оценки успеха фестиваля недостаточно одного показателя — общего объёма оборота товаров (GMV).
На потребительские настроения повлияли карантин и другие ограничения, введённые властями Китая для борьбы с пандемией, и в марте общий объём розничных продаж, который является барометром потребительских настроений, упал на 3,5%, а в апреле — ещё на 11,1%. Из-за вспышек омикрон-штамма коронавируса в двух крупных городах Китая — Шанхае и Пекине – был введён масштабный карантин.
Для Alibaba июньский фестиваль скидок станет первым крупным событием с момента объединения торговых площадок Taobao и Tmall в январе этого года. Новообразованное подразделение возглавил Труди Дай Шан, который также является со-учредителем Alibaba.
“Ранее Taobao и Tmall использовали разные платформенные механизмы. Теперь они полностью интегрированы, это упрощает их использование для крупных и мелких брендов. Правила стали проще, справедливее и прозрачнее”, — сказал Ли Цзинькан, аналитик исследовательской компании Lead Leo.
Ян из Bain сказал, что игроки китайского рынка электронной коммерции осознают, что предстоящие дни будут нелёгкими, поскольку “продажи будут затруднены из-за негативного влияния многочисленных карантинов на потребительские бюджеты”.
Трейси Дай, операционный директор исследовательской компании China Skinny, сказала, что фестиваль скидок в этом году никак не назовёшь счастливым.
“Поскольку Covid по-прежнему влияет на повседневную жизнь китайцев, особенно в таких крупных городах, как Шанхай и Пекин, общий покупательский ажиотаж спал”, — сказала Дай. “Ситуацию ещё больше усугубили проблемы в цепочках поставок и призывы властей отказаться от ненужных покупок”.
К примеру, JD.com, которая известна быстрыми сроками доставки товаров с одноимённого онлайн-маркетплейса, во время масштабных карантинов в Китае столкнулась с серьёзными логистическими проблемами.
По мнению аналитиков, для Alibaba отсутствие на фестивале скидок “618” ведущего стримера Taobao Ли Цзяци означает потенциально более низкие объёмы продаж.
Ли не появлялся в прямом эфире с 3 июня. Предполагается, что Ли разозлил китайских цензоров тем, что показал в кадре мороженое в форме танка, которое те восприняли как отсылку к репрессиям против демократических демонстрантов 4 июня 1989 года на площади Тяньаньмэнь.
По словам Дай из China Skinny, ожидалось, что общий объём оборота товаров (GMV) в первый день распродажи при участии Ли составил бы 4,1 млрд юаней. Данный прогноз превышает прошлогодний результат первого дня распродажи 18 июня, но не дотягивает до результата первого дня распродажи 11 ноября прошлого года, когда GMV составил 10,65 млрд юаней.
“Как самый популярный стример на Taobao, Ли является инфлюенсером, поэтому его участие в распродаже “618” имело ключевое значение. Неопределённость касательно того, куда он пропал и насколько, сейчас оказывает давление на бренды, подписавшие с ним контракты, особенно эксклюзивные”, — сказала Дай. “Поскольку участие Ли подразумевало высокие объёмы продаж, бренды нарастили запасы товара, теперь же у них может остаться много нераспроданных остатков, которые станут для них бременем, особенно если у них короткий срок годности”.
Ли из LeadLeo сказал, что “эпоха, когда прямые эфиры популярных стримеров были гвоздём программы фестивалей скидок уже прошла, и продавцы сейчас ищут другие способы разрекламировать свой товар”.
Источник: finance.yahoo.com