Акция — это ценная бумага, которую выпускает компания, чтобы привлечь дополнительный капитал. Каждая акция — это доля в компании, то есть с покупкой акции, вы получаете кусочек бизнеса компании. Сейчас это просто цифровая запись, зарегистрированная в депозитарии, который ведет учет ценных бумаг. Бездокументарную акцию, в отличие от бумажной, нельзя подделать или украсть, но ее можно за доли секунды купить и продать на бирже.
Не все акции публичных компаний в обращении на бирже одинаковы, и разделяются на классы. Обычно, классы указывают на количество голосов у каждой акции на акционерных собраниях. Компания вправе сама устанавливать количество и характеристики классов, согласно их корпоративному уставу. К примеру, акции GOOG (Alphabet) разделены на три класса. Самыми распространенными классами являются A, B и С. Мы расскажем про каждый из классов, но важно знать, что компании не обязательно следуют этой модели.
Класс А — обыкновенные акции, которые в большом объеме торгуются на бирже и дают владельцем право на получение дивидендов. Обычно инвесторам с акциями Класса А предоставляется один голос.
Класс B — акции, которые торгуются на бирже в маленьком объеме и дают владельцам привилегированные права по дивидендам (выплаты по дивидендам могут быть больше). Инвесторы с акциями Класса B могут иметь от одного до нескольких голосов.
Класс C — обычно не торгуются на бирже, но такая возможность все равно есть. Дают владельцам больше голосов, но выплаты по дивидендам обычные.