Я люблю бегать, поэтому перепробовал практически все беговые бренды. Конечно, в первую очередь это ASICS, Nike, Adidas, Mizuno и HOKA. Но отдельно стоит отметить швейцарский бренд, который производит высококлассные кроссовки и одежду, On.
Эти кроссовки отличаются от остальных, что у них «облачная» подошва. То есть она состоит из небольших полостей, которые, как обещает компания, помогают в амортизации и более эффективно используют усилия спортсмена во время бега.
В 2019 году Роджер Федерер, один из величайших теннисистов в истории и обладатель 20 «Больших шлемов», договорился о партнёрстве On. Федерер инвестировал сумму, размер которой не раскрывается, в производителя кроссовок и с тех пор сотрудничает с брендом, совместно разрабатывая свою линию обуви под названием «The Roger».
И в среду 15.09.2021 эта компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). В первый день торгов акции On взлетели на 46% до 35 долларов. При этом компания On установила цену IPO на уровне $24, что является верхней границей ожидаемого диапазона от $20 до $22. На следующий день в четверг акции выросли еще на 2% до $37,49.
Рыночная капитализация компании ON теперь составляет 10 миллиардов долларов. Вроде бы ничего удивительного, но это на несколько процентов выше, чем у знаменитого американского производителя спортивной одежды Under Armour (UA) с капитализацией 9,44 миллиарда долларов.
Стоит заметить, что Nike остается неоспоримым лидером этого рынка с рыночной капитализацией 250 миллиардов долларов.
За первое полугодие 2021 года продажи On выросли на 85% до 315 млн франков ($56,49 млн). Скорректированный показатель EBITDA вырос до $47,3 млн франков ($8,48 млн) с 15,9 млн франков ($2,85 млн) год назад. Это очень много для спорттоваров, но это и понятно — эффект низкой базы (по сравнению с тем же Найком).
Что интересно в бизнесе On, то у них есть подписка за 29,99 долларов в месяц, в рамках которой человек отдаёт свои кроссовки на переработку, компания отправляет за это новую пару. То есть мультипликатор можно ещё немного повысить, потому что у компании другая бизнес-модель. Я ещё, конечно, посмотрю на их отчётность, но мне определённо нравится то, что они делаю. Кстати, кроссовки и одежда у них очень дорогие по сравнению с масс-маркетом.
У меня в портфеле из спортивных товаров есть компании:
Я считаю, что кроссовки — это уже давно не про спорт. Вспомнить те же Yeezy от Кани Уэста и Adidas. Это и обувь для офиса, и для вечеринок, и для прогулок — посмотрите, что у вас на ногах, с большой вероятностью это будут кроссовки. И я такой не один, многие производители, считают, что после пандемии в офис придут люди не в кожаных туфлях, а в кроссовках.