Статья обновлена 13.05.2022 – рейтинг актуализирован.
В марте-апреле 2022 года фондовый рынок США пережил рекордное падение за последние два года. Но теперь, после двухмесячного цикла панических продаж, ситуация понемногу стабилизируется. Несмотря на растущую уверенность участников рынка в завтрашнем дне, многие акции все еще продаются со скидками, которые невозможно было бы представить в обычное время.
На данный момент лидеры падения американских акций – это самые интересные предложения на рынке. Сегодняшние аутсайдеры завтра могут перевернуть ситуацию и дать максимальные проценты роста. У инвесторов сейчас есть уникальная возможность запастись на будущее – что мы и рекомендуем сделать, принимая во внимание наш список просевших акций с максимальным потенциалом.
В текущей ситуации невозможно делать долгосрочные прогнозы, поэтому мы включили в ТОП акции, которые имеют шансы отыграть в ближайшее время: за несколько месяцев или за 1-2 года. В то же время, если вы настроены на долгосрочный доход, то используйте этот шанс и для того, чтобы закупить упавшие в цене бумаги, в которых уверены, без оглядки на срочную прибыль: повторно такое же предложение рынок увидит еще не скоро.
Pinterest (PINS)
Цифровая платформа для поиска идей и коллекционирования источников вдохновения еще на старте имела серьезные проблемы с доходностью. Руководство не могло найти эффективных способов для монетизации, из-за чего проект надолго застрял в фазе инвестиций. В 2019-м году проект открылся для публичных инвестиций, а в 2020-м продемонстрировал способность зарабатывать на «умной» рекламе и продвижении брендов.
Казалось, потенциал для роста еще есть, однако к концу первого квартала 2022-го цена за акцию просела практически до значений старта открытых торгов. Карантин закончился, люди вернулись к обычной жизни, и активных пользователей в Pinterest стало меньше: отсюда и недоверие инвесторов.
Когда ожидать возвращения
К четвертому кварталу 2022-го года или раньше. Pinterest остается коммерчески успешной площадкой с $744,000,000 чистого годового дохода. Кроме того, площадка наращивает очень важную метрику: ARPU, или средний доход на пользователя. В то время как другие социальные платформы испытывают трудности с монетизацией, Pinterest привлекает все больше денег от рекламодателей. Это значит, что бизнес видит живой эффект от рекламы на Pinterest. Площадке удалось использовать локдаун, чтобы увеличить активную, лояльную рекламную аудиторию; естественный отток не повлияет на то, что доходы от рекламы будут расти.
The Trade Desk (TTD)
С конца февраля 2022-го акции Trade Desk переживают сокрушительное падение. Платформа имеет большой потенциал, так как позволяет покупать цифровую рекламу и распространять ее по самым разным каналам – от смартфонов до подключенных телевизоров и планшетов. Тем не менее инвесторы выражают сомнения: подойдет ли формат консервативным рекламодателям? Не окажется ли многозадачность компании – а облачная платформа позволяет делать с цифровым контентом практически все что угодно – на практике мыльным пузырем, который похоронит Trade Desk под стоимостью обслуживания?
Эти волнения отражаются на курсе акций. Неуверенность инвесторов накладывается на падающий рынок, и Trade Desk надолго оказывается в аутсайдерах.
Когда ожидать возвращения
К концу года или раньше. Trade Desk неслучайно регулярно попадает в лидеры падения акций США для покупки: вопреки сомнениям инвесторов, компания продолжает повышать прибыль с 2015 года. Рынок цифровой рекламы крепнет вместе с ростом влияния интернет-платформ и стримингового контента на повседневную жизнь. К счастью для инвесторов, пока что на долю Trade Desk приходится лишь крохотная доля рекламного рынка США. Компания предлагает лучший инструментарий для работы с рекламой в своей области, поэтому по мере роста влияния цифровой рекламы будет расти и TTD.
DraftKings (DKNG)
Еще в прошлом году DraftKings – одну из крупнейших американских организаций по разработке и лицензировании программного обеспечения для азартных игр и спортивных развлечений – прочили в лидеры растущих акций, связанных с гэмблингом. Но ситуация резко развернулась – и все из-за того, что DraftKing слишком сильно вырос в цене, не успев скомпенсировать это ростом прибыли.
Упавшие позиции DraftKings закрепились из-за недостаточных финансовых показателей, которые спровоцированы растущими инвестициями. Консервативные инвесторы с подозрением относятся к финансовым инициативам компании и ждут конкретных результатов.
Когда ожидать возвращения
В будущем году или раньше. Эксперты ожидают, что в первой половине 2022-го года американцы будут менее склонны участвовать в развлечениях, которые требуют активного вложения денег – а значит, спрос на лицензии и цифровые продукты DraftKings должен быть ниже, чем обычно. Однако на практике мы видим обратную ситуацию. DraftKings активно увеличивает сферы влияния в каждом штате, в котором получает разрешение на работу.
Компания продвигается по стране быстрее, чем ее ближайший конкурент, iGaming, который на данный момент присутствует в 5 штатах (11% популяции) против 17 штатов DraftKings (36% популяции). Кроме того, стоит продолжать, что компания продолжает наращивать пользовательскую базу – уже почти 2 миллиона уникальных активных пользователей каждый месяц! Очевидно, что в ближайший период агрессивные инвестиции продолжат влиять на заработки, однако в перспективе текущие вложения многократно вернутся через доминирование на рынке.
Revolve (RVLV)
Revolve – это ведущий онлайн-дистрибьютор одежды и обуви, аксессуаров, декоративной и уходовой косметики. Ее ключевые особенности – это собственные алгоритмы для предсказания модных трендов и эффективный маркетинг в соцсетях для построения идентичности собственного бренда.
Упавшие позиции компании связывают с несколькими событиями. Во-первых, по итогам 2020-го года Revolve отчитался о сниженных продажах уличной одежды: естественный поворот событий с учетом локдауна. Во-вторых, Amazon продолжает набирать вес как универсальный онлайн-продавец, из-за чего у инвесторов складывается впечатление, что специализированные площадки – это пережиток прошлого. В-третьих, сказывается негативное влияние общего падения рынка.
Когда ожидать возвращения
К началу – середине следующего года или раньше. Аналитики считают, что Revolve безосновательно попал в упавшие акции: компания успешно ведет бизнес и все еще не имеет прямых конкурентов среди обширного американского ритейла. Бумаги советуют закупать с расчетом на долгий рост: рынок одежды и обуви постепенно восстанавливает позиции, и лучше запастись ведущими акциями в индустрии заранее.
Netflix (NFLX)
Наверное, не найдется инвестора, который еще не слышал о том, как Netflix из растущих трендов за считанные дни перешел в просевшие акции. Платформе не повезло: отказ от российского рынка с сотнями тысяч подписчиков совпал с естественным оттоком пользователей после локдауна и ростом Disney+, ключевого конкурента Netflix от главной «семейной» медийной компании США.
Текущие проблемы наложились на давно назревающее недовольство пользователей, которым не нравится политика компании в отношении недостаточной рекламы интересных проектов, быстрой отмены перспективных сериалов, огромного количества низкобюджетного контента и плохого менеджмента. Добавьте недовольство от роста цены за подписку и обещаний добавить новый уровень членства с рекламой – и рецепт для биржевой катастрофы готов.
Когда ожидать возвращения
Неизвестно. Слишком многое зависит от маркетинговых решений прямо сейчас: Netflix все еще тестирует реакцию аудитории и ищет компромиссы. Сейчас компанией недовольны как инвесторы, так и простые пользователи. Однако не стоит забывать, что сильная сторона Netflix – это ее хитовые проекты. Когда очередной хит выстрелит, старые обиды будут забыты, а подписчики, проклинавшие рекламу, порадуются возможности посмотреть эксклюзив по сниженной цене.
YETI Holdings (YETI)
Компания, занимающаяся дизайном, производством и дистрибуцией продукции для наружного и рекреационного рынка, в последние годы стала чем-то вроде нового экономического движка США. Эксперты связывают с YETI значительную часть внутреннего экономического роста страны.
Причиной падения акций стали снижения в доходности компании. Хотя YETI не работает в убыток, сложно не заметить, что холдинг не оправдывает позитивные прогнозы на 2022 год. Инвесторы посчитали, что рост акций в цене был необоснованным, и начали избавляться от «неперспективных» бумаг, пока они не потеряли в цене еще больше с новыми отчетами.
Когда ожидать возвращения
Во второй половине или в конце года. Аналитики считают текущее падение рейтинга компании безосновательным, так как оно не учитывает естественные движения рынка. Компания продолжает расти, просто делает это в слегка замедленном темпе – что вполне естественно с учетом текущих обстоятельств. Когда начнет восстанавливаться внутренний рынок, станет очевидно, что сниженные показатели YETI – это нормальная погрешность, на которую нужно реагировать рационально, а не панически. Предприятия, образующие индустрию, не проваливаются под землю (ну, или это происходит крайне редко); в случае с YETI выиграют трейдеры, которые не побоятся поверить в компанию при отсутствии текущих громких побед.
RH (RH)
Еще один крупный холдинг в рейтинге, RH управляет бизнесом через дочернюю компанию и предлагает самые разные товары для дома, от мебели, домашнего текстиля и осветительных элементов до домашнего декора, садовых предметов и товаров для детей. Как и YETI, холдинг можно отнести к организациям, способным оказывать влияние на внутренний рынок США и провоцировать его рост.
Проблемы с RH также похожи на проблемы предыдущего стока: в 2021 году, несмотря на общий рост доходов, компания не дотянула до планки, установленной позитивным прогнозом. В начале 2022-го ситуация усугубилась: вместо 10% роста прибыли, на которые надеялись аналитики, руководство взяло за ориентир рост в 5-7%.
Когда ожидать возвращения
В начале следующего года или раньше. Эксперты, специализирующиеся на стратегической торговле, указывают, что корректировки целей RH – это естественное движение в рамках напряженной геополитической ситуации. Компания специализируется на люксовой продукции, и, хотя у целевой аудитории достаточно средств, даже обеспеченные потенциальные клиенты пострадают от растущей инфляции и ужесточения кредитного режима. Сниженные прогнозы руководства компании – не более, чем трезвая оценка ситуации, а результатом огласки стала возможность купить перспективные акции по хорошей цене.
Shopify (SHOP)
Ниша Shopify – это упрощение электронных коммерческих процессов. Компания предлагает технологическое и программное обеспечение для проведения и контроля продаж – причем не только в виртуальных магазинах, но и в традиционных торговых пространствах. Бизнес использует инструменты Spotify для маркетинга, обслуживания клиентов, учета продаж и даже финансирования. При этом доступность бренда растет на самых разных каналах: это выгодно отличает платформу от Amazon, который вовлекает продавцов в торговлю на маркетплейсе, а затем использует собранные данные для соревнования с привлеченными селлерами.
Главная проблема Spotify – в том, что компания не может конкурировать на равных с Amazon. Упомянутый маркетплейс закрепился как абсолютный лидер индустрии, и инвесторы выражают сомнения в том, что позиции «короля» еще возможно пошатнуть.
Когда ожидать возвращения
В начале – середине следующего года или позже; ускоренный возврат возможен при благоприятном стечении обстоятельств. Хотя рост платформы замедлился по сравнению с предыдущими годами, она продолжает набирать влияние. Shopify – вторая по влиянию компания, специализирующаяся на онлайн-продажах, после Amazon. За последние два года она увеличила свою рыночную долю практически в 2 раза, от 5,9% до 10,3%. Это наглядное свидетельство изменения внутренних потребностей рынка: агрессивная стратегия Amazon оказалась разорительной для многих независимых продавцов, и они вынуждены были выйти из бизнеса или найти альтернативу. Если тренд поддержится, онлайн-торговлю в США ожидает глобальная перестройка, и все указывает на то, что Shopify хватит сил и ресурсов, чтобы ее возглавить.