Основанная в 2012 году Максом Левчиным, Джеффри Кадицем и Натаном Геттингсом со штаб-квартирой в Сан-Франциско, компания Affirm является одной из старейших фирм, предоставляющих POS-кредиты. Affirm имеет более 6 миллионов клиентов и более 11 500 торговых предприятий в своей партнерской сети по всей территории США.
Affirm предоставляет удобные POS-кредиты, ориентированные на рынок миллениалов. В отличие от конкурентов, таких как Afterpay, Affirm взимает APR (Annual Percentage Rate, с англ: годовая процентная ставка) с каждой покупки, гарантируя прозрачность общей суммы кредита на момент продажи и обещая клиенту отсутствие скрытых комиссий.
Кредиты оформляются с помощью алгоритма на основе искусственного интеллекта, который определяет подходящие варианты финансирования и быстро генерирует условия кредитования. Благодаря гибким возможностям финансирования компания продолжает наращивать свою пользовательскую базу и быстро привлекать новых продавцов, что делает ее одной из ведущих компаний по POS-кредитованию во всем мире.
Когда клиент расплачивается в онлайновом или оффлайновом магазине, у него есть возможность выбрать Affirm в качестве способа оплаты. Affirm рассматривает заявку клиента и устанавливает процентную ставку, зависящую от балла FICO клиента и других данных о клиентах. Если заявка одобрена, клиент получает кредит на сумму до 17 500 долларов США и возможность погашения в течение 3—36 месяцев.
Affirm рассчитывается с продавцом, а андеррайтинг кредита осуществляется непосредственно с клиентом. По состоянию на март 2021 года у Affirm было более 11 500 торговых партнеров в таких отраслях, как мода, стоматология, электроника, автомобили, путешествия и другие. Среди ведущих торговых партнеров: Adidas, Peloton, StockX, Walmart и Eventbrite.
Клиенты вносят платежи в рассрочку непосредственно в Affirm, при этом ставка APR варьируется от 0% до 30%, в зависимости от финансового и кредитного статуса заявителя. Одним из наиболее существенных отличий Affirm от других POS-компаний является отсутствие платы за создание счета, просрочку платежей, обслуживание или предоплату.
Affirm утверждает, что торговые предприятия, добавляющие Affirm к своим способам оплаты, ежегодно увеличивают количество заказов на 85%, а также на 20% увеличивают количество покупок от повторных клиентов.
Affirm зарабатывает деньги два раза: от клиента и от продавца. Они взимают с клиентов процентную ставку по выдаваемым кредитам, а с продавцов — комиссию за обработку платежа. Процентная ставка, которую озвучивает Affirm своим клиентам, может варьироваться от 0% до 30%. Хотя средняя ставка по кредитам Affirm составляет 18%, примерно 43% кредитов выдаются под 0% годовых. Примерно для половины клиентов Affirm является инструментом рассрочки. Affirm утверждает, что средний размер кредита составляет 750 долларов США.
Благодаря сложному алгоритму Affirm может оценить свои перспективы, прежде чем предложить кредит с условиями, соответствующими кредитному риску клиента. По словам представителей Affirm, их алгоритм гарантирует, что заемщики возвращают подавляющее большинство кредитов, взятых через платформу. Если клиент получает беспроцентную рассрочку, то монетизация происходит за счёт продавца. Affirm в своих документах не упоминает, сколько он берет за комиссию с продавцов, но есть предположение, что её размер сопоставим с комиссией за эквайринг, то есть от 2% до 4%.