Net Margin (Net Profit Margin) — это чистая рентабельность бизнеса. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке. Net Margin отражает насколько хорошо и эффективно компания управляет своими затратами.
Данный показатель позволяет понять долю прибыли, которую получает бизнес за каждый заработанный рубль. Если у компании высокая маржинальность, то она более устойчива к падению цен на свой продукт или к росту цен на сырье, которое задействовано в производстве. Низкая рентабельность по чистой прибыли свидетельствует о высоких затратах ведения бизнеса либо некорректной ценовой стратегии. Более того, низкая рентабельность по чистой прибыли сигнализирует о крайне низком запасе "прочности" бизнеса.
Параметр часто зависит от рода деятельности компании, от её технологичности, поэтому его следует сравнивать среди аналогичных компаний.
Чем выше Net Margin, тем лучше. У технологичных компаний этот показатель обычно превышает 15%. Еще желательно смотреть на динамику: если рентабельность повышается, можно говорить об эффективном управлении компании и положительном векторе развития бизнеса.