Мультипликаторы

Мультипликаторы очень полезны для проведения сравнительного анализа различных предприятий и выявления таким образом недооцененных и переоцененных акций. С одной стороны, в мультипликаторах используется рыночная цена, а с другой — различные финансовые или натуральные показатели.

Инвестора в акции интересуют:

1) прибыльные компании. От подобных компаний инвестор ожидает высокую рентабельность деятельности, намного выше среднерыночной. Прибыльные компании легче всего найти при помощи мультипликаторов, которые построены на основе различных показателей прибыли. Тем более что таких в семействе мультипликаторов большинство;

2) недооцененные компании. Обычно самые недооцененные компании продает государство в ходе приватизации. Также цена акций падает ниже их справедливой стоимости в периоды кризисов, локальных или глобальных. Инвесторы разбираются в причинах кризисов и в случае их устранения вступают в игру и скупают недооцененные акции. Как правило, компании из развивающихся стран являются недооцененными. Недооцененные компании можно найти при помощи мультипликаторов, построенных на основе натуральных показателей;

3) быстрорастущие компании. Инвестор ожидает от компании быстрого роста выручки, процентов на 30% в год и более, а также увеличения доли рынка или ее сохранения, если компания — единоличный лидер. На завершающей фазе роста быстрорастущая компания должна показать еще более быстрый рост прибыли — количество (доля рынка) переходит в качество (прибыль). Как правило, это компании «новой экономики». Быстрорастущие компании обычно выглядят дорогими по сравнению с прибыльными, поэтому мультипликаторы прибыли скорее будут мешать поиску подобных компаний, если, конечно же, не использовать их наоборот.

Связанные термины