Компания является дочерним предприятием пары лидеров в табачной промышленности. Она существует с 1902 года, создание произошло после заключения договоренности противодействующих титанов направления.
Компанию British American Tobacco plc использовали с целью захвата табачного рынка, удалось получить права на производственные активы в Канаде, Германии, Канаде, Южной Африке, Японии и ряд торговых марок. Целью ставили развитие на китайском табачном рынке. Именно на это потратили первые 10 лет, создав сеть филиалов, были созданы адаптированные под жителей Поднебесной продукты.
Привлекали местных плантаторов и изготовителей, что позволило улучшить позиции и избавиться от потребности поставок издалека. Стратегию отлично отработали в Китае, далее она использовалась в Латинской Америке, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем востоке. Рынок формировался под нужды компании.
После смены основателя преемниками многие акции были потеряны, они стали собственностью Imperial Tobacco. При этом экспансия продолжилась на рынки США и Германии. В регионах были поставлены наделенные широкими полномочиями управляющие, система с отчетом раз в полгода была актуальна в 1930-1940 годы. Даже в сложное военное время компания смогла сохранить позиции.
Бывали и тяжелые времена – место президента в British American Tobacco plc оставалось свободным с 1947 до 1953 года. Компания потеряла крупные рынки в ряде стран, поэтому работали над сохранением, а не с целью расширения. Однако BAT не сдалась, а стала работать над косметикой и бумагой. Уже к 90-м они переквалифицировались на финансовые услуги, но после развала СССР открылся огромный табачный рынок, чем они и воспользовались.